Головоломка взаимопонимания

Скачать курсовой проект на тему: "Головоломка взаимопонимания". В котором разработана карточная игра для развития навыков ненасильственного общения у старших школьников.
Author image
Denis
Тип
Курсовой проект
Дата загрузки
13.08.2025
Объем файла
166 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире, где социальные связи и взаимоотношения играют все более важную роль, глубокое понимание процесса общения становится необходимым. Общение — это не просто обмен информацией, а сложный процесс, который лежит в основе социального взаимодействия, позволяет нам познавать и понимать друг друга, строить межличностные и деловые отношения, а также оказывать влияние на общество в целом. Проблемы в общении, вызванные различными факторами, могут привести к конфликтам и негативно сказываться как на личной жизни, так и на профессиональной деятельности. Таким образом, от того, как протекает процесс общения, зависит наше личное, семейное и профессиональное благополучие – поэтому навыки ненасильственного общения – важный инструмент, владея которым возможен спад уровня конфликтов и повышение уровня эмпатии.
Рассмотрим актуальность темы ненасильственного общения с нескольких точек зрения:
1. Социальная напряженность: В современном мире наблюдается рост конфликтов, как на

Содержание

Введение 4

Проектная часть 8

1 Постановка проблемы 8

2 Постановка цели проекта 10

3 Задачи проекта 10

4 Методы проекта 11

5 Ресурсы 14

6 Эффекты, полученные в результате исследования 14

Заключение 19

Список использованных источников 20

Приложения 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Агеева, Л.Н. Деструктивное общение в подростковом возрасте: психологический аспект / Л.Н. Агеева. —   М.: Наука, 2018 —  87 с. – Текст : непосредственный. 

2. Васильева, Е.С. Социальные сети и общение подростков  /  Е.С.  Васильева. —   СПб.: Питер, 2020. С. 54-78. – Текст : непосредственный. 

3. Грачева, А.В. Ненасильственное общение в практике преподавания  / А. В. Грачева. — СПб.: Речь, 2020. – Текст : непосредственный.

4. Дергачев, И.В. Основы ненасильственного общения  /  И.В. Дергачев. — Казань: Казанский университет, 2018. С. 6-15. – Текст : непосредственный.

5. Жданова, М.В. Психология деструктивного общения  /  М.В. Жданова. —   Ярославль: ЯГПУ, 2021 —  156 с. – Текст : непосредственный. 

6. Как и почему россияне страдают от стресса в 2024 году? // "Финам": сайт. – URL: https://www.finam.ru/publications/item/kak-i-pochemu-rossiyane-stradayut-ot-stressa-v-2024-godu-20240807-1846/ (дата обращения: 16.11.2024). – Текст : электронный. 

7. Казакова, Н.А. Влияние среды на общение подростков  /  Н.А.  Казакова. —   Казань: КГУ, 2016. С. 25-32. – Текст : непосредственный.

8. Ковалев, А.А. Подростки в кризисе: психология общения  /  А.А.    Ковалев. —   Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2022 —  552 с. – Текст : непосредственный. 

9. Луганцева, И.В. Деструктивное поведение и его последствия  /  И.В.  Луганцев. —   Челябинск: ЧГПУ, 2015. С. 35-37. – Текст : непосредственный.

10. Петрова, Е.А. Искусство общения без насилия / Е.А. Петрова. — Ростов-н Дону: Феникс, 2021 —  355 с. – Текст : непосредственный.  

11. Романов, Ф.И. Агрессия и конфликтность в подростковой среде  /  Ф.И. Романов. —   Уфа: УГПУ, 2020. С. 54-57. – Текст : непосредственный.

12. Розенберг, М. Ненасильственное общение. Язык жизни   /  М.   Розенберг. —  М: “Кручинина”, 2006 —  256 c. – Текст : непосредственный.

13. Тихомиров, Е.В. Профилактика деструктивного общения   /  Е.В.  Тихомиров. —   Москва: РГГУ, 2020. С. 78-86. – Текст : непосредственный. 

14. Тихонов, Р.Н. Ненасильст

Целью нашего проекта является разработка карточной игры, для старших школьников, способствующая развитию навыков ненасильственного общения. 

Таким образом для понимания уровня обладания подростками навыками ненасильственного общения, было составлено и проведено анкетирование - «Ненасильственное общение – есть ли у вас навыки эффективной коммуникации?».

Анкета представляет собой 7 вопросов, в которых описаны конфликтные ситуации и 3 ответа (а, б, в), каждый из которых представляет собой позицию выхода из конфликта. Таким образом респондент  оценивает каждую ситуацию по собственному опыту и выбирает один из вариантов ответов, который более точно описывает его поведение. Исходя из результатов, выделяется каким типом общения обладает респондент: 

- Если больше ответов «а» - деструк