Понятие и сущность инновационного процесса в образовании
Введение
В настоящее время в нашей стране протекают крупные корректировки в образовательной политикe России. Это объединено с перерастанием к позициям личностной педагогики. Одно из намерений нынешнего образования – открыть возможности всех членов образовательного процесса, дать им шанс заявить о свои сильных сторонах. Разрешение этих задач недостижимо без осуществления вариативности образовательных процессов, в следствии этого есть различные виды инновационных учебных заведений, которые претендуют на глубоко научное и практическое понимание. Нынешнее российское образование – итог больших перемен в национальной системе образования за предшествующие года. В этом понимании образование не только фрагмент социальной жизни общества, но и его авангард. Сомнительно, что иная подсистема в той же мере может подтвердить наличие его развития, таким количеством инноваций и практики.
Изменяющееся значение образования в обществе во большинстве оказало влияние на инновационный процесс. Из социально бездеятельного, рутинного образования в устоявшихся социальных институтах образование становится деятельным. Актуализируется образовательные возможности как социальных институтов, так и личности. В прошлом абсолютными ориентирами образования было развитие знаний, умений, информационных и социальных навыков (качеств), гарантирующих «подготовку к жизни», в то время , понималось как средство приспособления личности к социальным обстоятельствам. В наши дни в образовании все больше делается упор на создание этих технологий и средств влияния на личность, что предостав-ляет равновесие между социальными и индивидуальными потребностями, которые, заводят механизм самосовершенствования, обещает общедо-ступность личности к реализации своих личностных особенностей и изменениям в обществе. Большинство учебных заведений стали вносить новые элементы в свою деятельность, но опыт изменений столкнулся с весомыми разногласиями между сегодняшней потребностью в стремительном развитии и неспособностью педагогов сделать это . В наше время современный профессионал в области образования должен опираться на понятия образовательной инновации: «новое», «новшество», «инновация», «инновационный процесс», «инновационная деятельность», «Учитель-новатор» и т. Д.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………..........3
Глава I. Теоретические стороны инновационных процессов…....................5
1.1 Представление о инновационном процессе ………................................5
1.2 Существенные свойства инновационного образования…….................19
Глава II. Инновация как движущая сила становления современного обра-зо-ния……………………………………………………………………………..21
2.1 Особенности инновационного развития в образовании………...........21
2.2. Педагогические инновации – подготовка и внедрение………………..26
Заключение………………………………………………………..……...........30
Список литературы……………………………………………………………33
Список литературы.
1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2004. - № 3. - с. 28. .
2. Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков// Профильная школа. - 2005. - № 6. - с. 33.
3. Вохмянина, С. М. По системе Марии Монтессори/ С. Н. Вохмянина// Педагогический вестник. - 2002. - № 8 (299). - с.7.
4. Гребнев, Л. С. Образование и будущее России в многоконфессиональ-ном мире/ Л. С. Гребнев// Образование. 2005. - № 3. - с. 4.
5. Ерофеева, Н. И. Управление проектами в образовании/ Н. И. Ерофеева// Народное образование. - 2002. - №5. - с.94.
6.Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский// Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. - Тюмень, 1990. - с. 8.
7. Иванова, Н. Ф. План реализации преемственности между детским садом, начальным и средним звеном школы/ Н. Ф. Иванова// Завуч. - 2004.- № 5. - с. 47.
8. Калинина, Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду/ Р. Р. Калинина. - СПб.: Речь, 2003.
9. Каменский, А. К. Нормативно-правовая база общественно-государственного управления школой/ А. К. Каменский// Директор школы. - 2006. - № 3. - с.93.
10. Караковский, В. А. Ошибки в управлении воспитательной системой/ В. А. Караковский// Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе - 2006. - № 5. - с.19.
11. Козлов, С. Д. Роль образования в современном обществе/ С. Д. Козлов// Педагогическая мастерская. - 2004. - № 2. - с. 9.
12. Кузьмин, М. Н. Проблема сохранения единого образовательного про-странства России/ М. Н. Кузьмин// Педагогика. - 2004. - № 4. - с. 3.
13. Лазарев, В. С. Управление нововведениями - путь к развитию школы/ В. С. Лазарев// Сельская школа. - 2004. - № 1. -с.16.
14. Лазарев, В. С. Понятие педагогической и инновационной системы школы/ В. С. Лазарев// Сельская школа. - 2003. - № 1. - с.4.
15Лазарев В.С. Характеристики инновационной деятельности// №1, 2008. С5-6.
16. Лаздина, Т. И. Технологии мотивационного управления инновационной деятельностью учителей/ Т. И. Лаздина// Начальная школа плюс До и После. - 2006. - № 2. - с.19.
17. Назимов, С. С. Педагогические инновации в национально-региональном компоненте содержания образования/ С. С. Назимов// Учи-тель.-2005.-№ 6.-с. 74.
18.Ожегов, С.И. Словарь русского языка/ С. И. Ожегов. - М., 1978.
19. Орлова, А. И. Возрождение образования или его реформа?/ А. И. Орлова// Преподавание истории в школе. - 2006. - № 1. - с. 55.
20. Пугачёва, Н. Б. Источники инноваций общеобразовательного учреждения/ Н. Б. Пугачёва// Завуч. - 2005. - № 3. - с.29.
21. Рапацевич, Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия/ Е. С. Рапацевич. - Минск: Современное слово, 2005
22. Сластёнин, В. А. Педагогика/ В. А. Сластёнин. - М.: Школа-Пресс, 2000
23.Бейли А. Образование в Новом веке. – М.: Амрита-Русь, 2013. – 192с.
24.Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. – 2005. – № 3. – с. 5.
25.Еньшина Н. А. Инновационные процессы в образовании // г. Барнаул, Барнаульский государственный педуниверситет [электронный ресурс] — Режим доступа. http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/1999/enshina.html
26.Иванченко В. Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей. – М.: Феникс, 2011. – 352с.
27.Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. – М.: Академия, 2012. – 160с.
28.Орлов А. И., Орлова Л. А. Современные подходы к управлению инновациями и инвестициями. — Журнал «Экономика XXI века». 2002. № 12. С. 3—26.
29.Пидкасистый П. И. Педагогика. – М.: Академия, 2010. – 512с.
30.Профессионализация в условиях современной системы инновационного образования/Под ред. В. Делия. – М.: Де-По, 2011. – 292с.
31.Пугачёва, Н. Б. Психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности общеобразовательного учреждения // Завуч. –2005 – № 3. – с.122.
32.Российское образование. Тенденции и вызовы/Сост. В.Мау, Т. Клячко, А. Климов, М. Носкова. – М.: Дело АНХ, 2009. – 400с.
33.Сидоров С.В. Инновации в сельской школе: теория и практика управления: Монография / Под ред. С.А. Репина. – Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2006. – 266 с.
34.Сластёнин, В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика. – М.: Школа-Пресс, 2011. – 608с.
Чем является «инновационное образование» на сегодняшний день ? - Это образование, имеющее способность эволюционировать, формировать среду для всестороннего развития всех участников этого процесса; отсюда и главное определение; инновационное образование - это развивающееся и развивающее образование. воспринимаемое данным образом обучение, вправду способно возвратиться к своей исторической миссии : предоставить единство социальной жизни разных слоев населения, единство духовной жизни личности, основное же единство и жизнеспособность различных классов людей, на первом месте общество ребенок-взрослый, которое на практике становиться предметом развивающегося образования.
В контексте этого нового восприятия необходимо изменить и наш взгляд на саму структуру образования. На первом этапе рассмотрения он рас-крывается перед нами в трех своих проекциях: «образовательная среда как содержание учебного заведения, образовательные учреждения как система функционирования субъектов образования, образовательные процессы - как содержание встреч и конкретные способы взаимодействия распределенных субъектов деятельности, субъектов образования». Вдобавок следует выделить два ведущих механизма предоставления единства этой структуры: политика в сфере образования, которая осуществляет роль выделения образования над другими социальными практиками, и контролирование образованием, которое объединяет его с общей областью.