Исследование внимания детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

Скачать хороший курсовой проект на тему "Исследование внимания детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью" в котором подобраны методы и методики для коррекции зрительных представлений младших школьников с умственной отсталостью, исследован уровень развития зрительных представлений у младших школьников с умственной отсталостью
Author image
Iskander
Тип
Курсовой проект
Дата загрузки
18.07.2023
Объем файла
4247 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Каждый ребенок может познать мир, в котором он родился через такие познавательные процессы как ощущение и восприятие окружающего мира, а так же с помощью запоминания, внимания и обдумывания тех или иных вещей. Представление представляет собой особое условие благополучия сознательной деятельности, прежде всего познавательной. Для специальной психологии проблема представлений очень значима, так как они включены практически во все психические процессы и без их достаточного уровня развития педагогический процесс затрудняется.
В специальной психологии особенности внимания обучающихся с умственной отсталостью рассматривались И. М. Соловьевым, М. М. Нудельман, А. И. Липкиной и Р. Б. Каффеманс и др.
Перечисленные авторы описывают особенности зрительных представлений школьников с умственной отсталостью, а также способы его коррекции, оказывающие помощь в обучении и воспитании детей данной категории.
В психологии обучающегося с умственной отсталостью зрительные 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………….………………………………………………..3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ…………………………………………………………..…...6

1.1. ПОНЯТИЕ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ И ЕЕ ФОРМ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ……………………...................................................................................................6

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КАК ПСИХИЧЕСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА………………………………………………………………………12

1.3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ….………………………………………..…………………...19

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………...……………………………………………………………........23

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ……………………………………………………………………………………23

2.1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…............................................................................................23

2.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЗРИТЕЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ……...………….27

2.3.ОБОБЩЕННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЗРИТЕЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬ………………………………………………………………......33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……..………………….…………………………………….36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………...……………………….……………........38

ПРИЛОЖЕНИЕ …………………….…………………………………….......43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алферов А. Д. Психология развития школьника: учеб. пособие по
психологии / А. Д. Алферов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 384 с.
2. Ануфриева А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей.
Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения / А. Ф. Ануфриева С. Н. Костромина. – М.: Ось-89, 1998. – 224 с.
3. Баскакова И. Л. Внимание школьников-олигофренов / И. Л. Баскакова. – М.: Просвещение, 1982. – 56 с.
4. Белопольская Л.Н. Детская патопсихология: хрестоматия / Н.Л.
Белопольская. – Когито – Центр, 2010. – 352 с.
5. Богомолов В. Тестирование детей / В. Богомолов. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2004. – 352 с.
6. Венгер А. Л. Психологическое консультирование и диагностика: практическое руководство / А. Л. Венгер. – М.: Генезис, 2001. Кн. 1: Психологическое консультирование и диагностика, 2001. – 160 с.
7. Венгер А. Л. Психологическое обследование младших Школьников / А. Л. Венгер, А. Г. Цукерман. – М.: Просвещение, 1992. – 298 с.
8. Виноградова А. Д. Практикум по психологии умственно отсталого
ребенка: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2111 «Дефектология» / А. Д. Виноградова, Е. И. Липецкая, Ю. Т. Матасов. – М.: Просвещение, 1985. – 144 с.
9. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: учеб. Пособие для студентов вузов / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – М.: Академия, 1999. – 320 с.
10. Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте / Л. С. Выготский // Хрестоматия по вниманию / Л. С. Выготский / сост. А. Н. Леонтьева, А. А. Пузырея. – М.: МГУ, 1976. – 186 с.
11. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. / Л. С. Выготский; под ред. А. В. Запорожца. – М.: Педагогика, 1988. Т. 5: Основы дефектологии, 1988. – 526 с.
12. Гальперин П. Я Экспериментальное формирование внимания / П. Я
Гальперин, С. Л. Кобыльницкая. – М.: Просвещение, 1989. – 398 с.
13. Гальперин П. Я. Лекции по психологии: учеб. пособие для вузов / П.

Так, в силу ограничений воображения, памяти и языка, вся система представлений не может быть единовременно вербально представлена к анализу исследователя, что усложняет функциональный анализ данного явления.
Итак, представления – есть форма модельного отражения мира, несущая в себе смысл, но не лишенная чувственной основы. Они не только функционально определяются образом мира, но в соответствии с содержанием его смыслов объединяются в группы наиболее значимых для текущего жизненного контекста представлений. Вероятно, в структуре существует некоторый пласт базовых представлений, специфически определяющих формы познания человеком мира, соотнесенности его поведенческой и психической активности с объективной реальностью.
В этом случае представления не могут быть изоморфны содержанию среды, хотя они зависимы от нее