Развитие у старших дошкольников интереса к родному городу в использования метода проекта в условиях работы кружка
Введение
Потенциал детей старшего дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. В этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности, а в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и забывают у детей старшего дошкольного возраста составляют наиболее часто выходит из строя. Период детства является решающим периодом для становления гражданственности, нравственности, духовности.
Поэтому, особое внимание в период старшего дошкольного возраста следует уделить развитию представлений о родном городе (Т. А. Березина, Д. Н. Дубинин, С.Г. Назаров и др.), которые в будущем станут основой для разработки национальных (гражданских) традиций, духовного единства, гражданской ответственности и патриотизма.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические основы развития у старших дошкольников интереса к интереса к родному городу в использования метода проекта в условиях работы кружка1.1. Научное обоснование понятия интереса к родному городу у старших дошкольников
1.2. Педагогический потенциал использования метода проекта в дополнительном образовании
1.3. Особенности развития у старших дошкольников интереса к интереса к родному городу в использования метода проекта в условиях работы кружкаВыводы по 1 главе
Глава 2. Экспериментальная работа по проблеме развития у старших дошкольников интереса к родному городу в использования метода проекта в условиях работы кружка
2.1. Выявление особенностей развития у старших дошкольников интереса к родному городу
2.2. Развитие у старших дошкольников интереса к родному городу в использования метода проекта в условиях работы кружка
2.3. Сравнительный анализ
Выводы по 2 главе
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной : (патриот. воспитание) : конспекты занятий / Н. В. Алешина. – Москва : Перспектива, 2016. – 296 с.
Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду : планирование и конспекты / Е. А. Алябьева. – Москва : Сфера, 2017. – 64 с.
Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / Н. Ф. Андреева // Управление ДОУ. – 2015. – № 1. – С. 16-24.
Андрюнина А. С. О формировании ценностного отношения к малой родине в период детства / А. С. Андрюнина // SCIENCE TIME. – 2015. – № 5. – С. 37-44. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=236175096 (дата обращения: 24.08.2021).
Баранникова О. Знакомим дошкольников с государственной символикой России / О. Баранникова // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 8. – С. 54-58.
Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ : анализ, планирование, формы и методы / К. Ю. Белая. – Москва : Сфера, 2007. – 96 с.
Бородина Е. Н. Культуроцентрический подход в нравственнопатриотическом воспитании детей дошкольного возраста / Е. Н. Бородина // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 12. – С. 130-133.
Буткевич В. В. Гражданское воспитание детей и учащейся молодёжи : учеб. пособие для педагогов / В. В. Буткевич. – Минск : НИО, 2017. – 280 с.
Бывшева М. В. Формирование у детей ценностного отношения к малой родине в контексте преемственности дошкольного и начального образования / М. В. Бывшева // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 4. – С. 57-63.
Быков А. К. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации: на стыке двух государственных программ / А. К. Быков // Педагогика. – 2011. – № 1. – С. 14-24.
Валеева Г. X. Патриотическое воспитание младших школьников в образовательном процессе средствами этнопедагогики : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Г. Х. Валеева : Челяб. гос. пед. ун-т. – Магнитогорск, 2006. – 23 с.
Виноградова Н. А. Образовательные проекты в
В качестве показателей проявления мотивационно-потребностного компонента интереса, по мнению Т. Г. Кобзевой, выступает наличие потребности в процессе познания истории и культуры родного города и степень ее устойчивости; желание активно в него включаться; содержательно - деятелъностного — умения общаться со взрослыми и сверстниками по поводу приобретения знаний об истории и культуре родного города (в контексте проблемы), совместно обсуждать проект исследования, искать и собирать информацию об истории и культуре родного города, используя определенные способы (спросить у компетентного взрослого