Проектирование плана подготовки юных спортсменов по национальному виду спорта (на примере Северного многоборья)
Введение
Здоровье населения северных территорий страны вступает, с одной стороны, как объект управления, а с другой – как необходимое условие обеспечения национальной безопасности и ее успешного социально-экономического развития.
Для северных регионов нашей страны характерны крайне суровые климатогеографические условия проживания людей: низкая температура воздуха, частые перепады атмосферного давления, наличие полярных ночи и дня, бедность растительного покрова тундры и так далее – все это в определенной степени наложило специфический отпечаток на социально-демографический облик местного населения. В частности, это отразилось на образе жизни коренного населения северных регионов (ханты, ненцев, эвенков, коми, якутов, чукчей и других) в том отношении, что их производственная и бытовая сферы деятельности тесно переплелись, как практически у всех народов, ведущих преимущественно кочевой образ жизни.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………..……4
Глава 1. Особенности развития национальных видов спорта в России……………………………………………………………………………...7
1.1.История национальных видов спорта в России……………………………..7
1.2.Методические аспекты подготовки спортсменов по национальным видам спорта……………………………………………………………………….10
1.3. Этапы подготовки спортсменов в северном многоборье……………….12
Глава 2.Развитие физических качеств в тренировочном процессе по национальным видам спорта………………………………………………….19
2.1.Общая физическая подготовка по северному многоборью……………………………………………………………………..19
2.2.Значение и задачи силовых способностей в северном многоборье………………………………………………………………………28
2.3.Основные средства и методы развития скоростно-силовых качеств в процессе подготовки спортсменов по северному многоборью…………….31
2.4.Воспитание выносливости при занятиях северным многоборьем…………………………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………36
Список использованных источников……………………………………….37
Приложение №1……………………………………………................................39
Приложение №2………………………………………………………………………….44
Список испо льзованных источ ников
1.Безруких М. М., Соньки н В.Д., Фарбер Д. А. Возраст ная физиоло гия: Физио логия разв ития ребен ка. -. М.: А кадемия, 200 3. – 416с.
2.Верхошанский Ю. В. Основы с пециальной с иловой под готовки в с порте. М.: Ф изкультура и с порт, 1977.-215с.
3.Виноградов Г. П. Атлетизм: теор ия и метод ика трениро вки Издате льство: Со ветский спорт , 200 9 год Твер дый переплет, 3 28 стр.
4.Голлник Ф., Гер мансен Л. Б иохимическ ая адаптац ия к упраж нениям: ан аэробный мет аболизм // Н аука и спорт: Сб. обзор ных статей. / По д ред. В.М. З ациорского и Г.С.Ту маняна. - М.: Про гресс, 198 2.-С. 14-5 9.
5.Зуев В.Н. Се верное мно гоборье. Т юмень: Изд- во «Вектор Бу к»-2003 г.- 280с
6.Иванов В.В. Ко мплексный ко нтроль в по дготовке с портсменов. - М.: Ф изкультура и с порт, 1987.- 256с.
7.Карпман В. Л., Белоцер ковский З. Б., Гудков И. А. Исследо вание физичес кой работос пособности у с портсменов. - М.: Ф изкультура и с порт, 1974.- 94с.
8.Кузнецов, В. В. Специал ьная силов ая подгото вка спортс менов / В. В. Кузне цов. - М.: Ф изкультура и С порт, 1975. - 208с.
9.Кузнецов B. В., Колодн ицкий Г.А. С иловая под готовка дете й школьного возр аста: Мето дическое пособ ие. М.: НЦ Э НАС, 2002. 200с.
10.Лях, В.И.С иловые способ ности школ ьников/В.И. Лях//Двигате льные способ ности школ ьников: ос новы теори и и методи ки развити я: учебное пособ ие для сту дентов факу льтетов физ ического вос питания/ по д ред. В.И. Ляха.-М.: Прос вещение, 2000.-С. 1 9-31.
11.Озолина Н. Г., В.И. Воро нкина, Ю.Н. Пр имакова – Ле гкая атлет ика, М.: Ф изкультура и с порт, 1989. – 671с.
12.Решетников Н. В., Ю.Л. К ислицын – Ф изическая ку льтура, М.: « Академия», 200 2. – 152с.
13.Современная с иловая тре нировка. Теор ия и практ ика: Юрген Х артманн и Х арольд Тюн неманн; Из дательство: Ш портферлаг, Берлин 1988.-165 с.
14.Теория и методика физической культуры: Учебник./ Под. Ред. Проф. Ю. Ф. Курамшина-3-е изд. Стереотип. –
В сере дине перио да следует уч аствовать в соре внованиях с це лью провер ки общефиз ической по дготовленност и и техничес кой подгото вленности по от дельным ви дам Северно го многобор ья.
Второй эта п. В ходе учеб но-трениро вочных зан ятий увелич ивается инте нсивность тре нировочной н агрузки, по вышается у дельный вес с пециальной по дготовки и р аботы нал изуче нием и совер шенствован ием техник и и тактик и отдельны х видов Се верного мно гоборья. З начительное в нимание уде ляется раз витию спец иальной вы носливости.
4 этап – соре вновательн ый период. Задачи учеб но-трениро вочных зан ятий сорев новательно го периода в ос новном те же, что и по дготовител ьного, но с бо льшим акце нтом на раз витие спец иальной вы носливости, со вершенство вание техн ики, такти ки отдельн ых видов Се верного мно гоборья и дост ижение пла нируемых с портивно-те хнических результатов.