Использование наглядных пособий на уроках русского языка

Скачать курсовую работу на тему: Использование наглядных пособий на уроках русского языка. В которой исследованы принципы использования наглядных пособий на уроках русского языка. Изучены виды наглядных пособий.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.08.2025
Объем файла
101 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Наглядные пособия в нынешнем обучении играют немаловажную роль. На уроках русского языка обязательно осуществляются все основные принципы обучения: сознательность, систематичность, прочность, учет возрастных возможностей, индивидуальный подход. Но главную в обучении русскому языку играет принцип наглядности, а его правильное использование на уроках способствует формированию четких представлений о правилах и понятиях, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике.Для предмета русский язык значимы элементы наглядно-изобразительного материала, такие как предметные картинки (для уроков обучения грамоте и работы над словами из орфографического словаря на уроках русского языка), картинки для уроков обучения грамоте и развития речи, которые используются при составлении предложений и текстов различных типов речи.
 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Психолого-педагогическое значение использования наглядных средств в начальных классах.
1Роль использования наглядных средств на уроках русского языка.
2 Виды наглядных пособий.
3 Принципы использования наглядных пособий.
ГЛАВА 2. Практические аспекты использования наглядности как средства обучения младших школьников на уроках русского языка в начальной школе.
1. Различные виды наглядности как средств в обучении русскому языку младших школьников.
2. Особенности применения наглядности как средства в обучении русскому языку младших школьников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

СПИСОК

Баранов М.Т. Применение графической наглядности в процессе обучения орфографии. // РЯШ, 2001, № 2.
Гац, И. Ю.  Методика преподавания русского языка в задачах и упражнениях / И. Ю. Гац. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 260 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09310-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474347 (дата обращения: 16.05.2021).
Зельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка. - М.: Просвещение, 1984.
Конобеевский Н.П. Наглядные пособия как средство обучения в начальной школе. - М.: АПН РСФСР, 1958.
Пантюшова З.А. Графическая наглядность как средство активизации мыслительной деятельности. - Актюбинск: Актюбинский областной институт усовершенствования учителей, 2008.
Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений / М. С. Соловейчик, П. С. Жедек, Н. Н. Светловская и др.; Под ред. М. С. Соловейчик. - М.: Просвещение, 1993.
Селеменев В. Развивающая наглядность // Образование в современной школе. - 2003 - №12.
Средства обучения и методика их использования в начальной школе: книга для учителя / под ред. Г.Ф. Суворовой. - М.: Просвещение, 1990.
Федина, Л. В.  Психолого-педагогическое сопровождение начального образования: учебное пособие для вузов / Л. В. Федина. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 131 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11273-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456903 (дата обращения: 16.05.2021).
Фугелова, Т. А.  Образовательные программы начальной школы: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. А. Фугелова. — 2-е изд., стер. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 467 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11271-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476032 (дата обращения: 16.05.2021).

Методика преподавания русского языка стоит в ряду педагогических наук. Ее можно назвать прикладной наукой, поскольку она, опираясь на теорию, призвана решать практические задачи воспитания, обучения и развития учащихся.Предметом изучения методики русского языка является процесс овладения родным языком в условиях обучения (овладение речью, письмом, чтением, грамматикой и пр.). Методика русского языка призвана изучить закономерности формирования умений и навыков в области языка, усвоения систем научных понятий по грамматике и по другим разделам науки о языке. На основе познанных закономерностей нужно обеспечить каждого школьника необходимым минимумом умений, навыков и знаний по языку. Одновременно методика учитывает ряд социальных требований к обучению: обеспечивает такое построение обучения, которое максимально способствовало бы коммуникативному воспитанию учащихся, развитию их мышления. Эта методика содействует реализации повышения качества образования и воспитания.Обычно, говоря о задачах методики как прикладной науки, выделяют следующие вопросы: 1. Чему учить? 2. Как учить? 3. Почему так, а не иначе?Чему учить? Ответ на этот вопрос разработка содержания обучения - программ по русскому языку, создание учебников и различных учебных пособий для учащихся, их постоянное совершенствование.Как учить? В соответствии с этим вопросом разрабатывают методы обучения, методические приемы, системы упражнений, рекомендаций по применению тех или иных видов заданий, пособий, последовательных систем практических работ учащихся, уроков и их циклов и т.д.