Использование наглядных пособий на уроках русского языка
ВВЕДЕНИЕ
Наглядные пособия в нынешнем обучении играют немаловажную роль. На уроках русского языка обязательно осуществляются все основные принципы обучения: сознательность, систематичность, прочность, учет возрастных возможностей, индивидуальный подход. Но главную в обучении русскому языку играет принцип наглядности, а его правильное использование на уроках способствует формированию четких представлений о правилах и понятиях, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике.Для предмета русский язык значимы элементы наглядно-изобразительного материала, такие как предметные картинки (для уроков обучения грамоте и работы над словами из орфографического словаря на уроках русского языка), картинки для уроков обучения грамоте и развития речи, которые используются при составлении предложений и текстов различных типов речи.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Психолого-педагогическое значение использования наглядных средств в начальных классах.
1Роль использования наглядных средств на уроках русского языка.
2 Виды наглядных пособий.
3 Принципы использования наглядных пособий.
ГЛАВА 2. Практические аспекты использования наглядности как средства обучения младших школьников на уроках русского языка в начальной школе.
1. Различные виды наглядности как средств в обучении русскому языку младших школьников.
2. Особенности применения наглядности как средства в обучении русскому языку младших школьников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
СПИСОК
Баранов М.Т. Применение графической наглядности в процессе обучения орфографии. // РЯШ, 2001, № 2.
Гац, И. Ю. Методика преподавания русского языка в задачах и упражнениях / И. Ю. Гац. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 260 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09310-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474347 (дата обращения: 16.05.2021).
Зельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка. - М.: Просвещение, 1984.
Конобеевский Н.П. Наглядные пособия как средство обучения в начальной школе. - М.: АПН РСФСР, 1958.
Пантюшова З.А. Графическая наглядность как средство активизации мыслительной деятельности. - Актюбинск: Актюбинский областной институт усовершенствования учителей, 2008.
Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений / М. С. Соловейчик, П. С. Жедек, Н. Н. Светловская и др.; Под ред. М. С. Соловейчик. - М.: Просвещение, 1993.
Селеменев В. Развивающая наглядность // Образование в современной школе. - 2003 - №12.
Средства обучения и методика их использования в начальной школе: книга для учителя / под ред. Г.Ф. Суворовой. - М.: Просвещение, 1990.
Федина, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение начального образования: учебное пособие для вузов / Л. В. Федина. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 131 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11273-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456903 (дата обращения: 16.05.2021).
Фугелова, Т. А. Образовательные программы начальной школы: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. А. Фугелова. — 2-е изд., стер. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 467 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11271-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476032 (дата обращения: 16.05.2021).
Методика преподавания русского языка стоит в ряду педагогических наук. Ее можно назвать прикладной наукой, поскольку она, опираясь на теорию, призвана решать практические задачи воспитания, обучения и развития учащихся.Предметом изучения методики русского языка является процесс овладения родным языком в условиях обучения (овладение речью, письмом, чтением, грамматикой и пр.). Методика русского языка призвана изучить закономерности формирования умений и навыков в области языка, усвоения систем научных понятий по грамматике и по другим разделам науки о языке. На основе познанных закономерностей нужно обеспечить каждого школьника необходимым минимумом умений, навыков и знаний по языку. Одновременно методика учитывает ряд социальных требований к обучению: обеспечивает такое построение обучения, которое максимально способствовало бы коммуникативному воспитанию учащихся, развитию их мышления. Эта методика содействует реализации повышения качества образования и воспитания.Обычно, говоря о задачах методики как прикладной науки, выделяют следующие вопросы: 1. Чему учить? 2. Как учить? 3. Почему так, а не иначе?Чему учить? Ответ на этот вопрос разработка содержания обучения - программ по русскому языку, создание учебников и различных учебных пособий для учащихся, их постоянное совершенствование.Как учить? В соответствии с этим вопросом разрабатывают методы обучения, методические приемы, системы упражнений, рекомендаций по применению тех или иных видов заданий, пособий, последовательных систем практических работ учащихся, уроков и их циклов и т.д.