Правовая охрана товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара

Скачать дипломную работу на тему: Правовая охрана товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара. В которой определено содержание исключительного права на товарный знак и знак обслуживания. Изучен порядок приобретения исключительного права на товарный знак (знак обслуживания).
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.08.2025
Объем файла
125 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Становление и развитие рыночных отношений в современной России послужило стимулом к началу активного использования в предпринимательской сфере признанных средств индивидуализации - товарных знаков и знаков обслуживания. В отличие от экономических условий, присущих всеобщей государственной собственности в период существования СССР, в рыночных экономических отношениях, характеризующихся свободной конкуренцией, не представляется возможным продвигать на рынке свои товары и услуги без использования товарных знаков. Их роль постоянно растёт в условиях значительного роста мировой торговли. Конкурентная борьба между производителями порождает множество однородных товаров и услуг.На сегодняшний день товарные знаки являются для потребителей, пожалуй, единственным ориентиром среди множества однородных товаров. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА, ЗНАКА ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАИМЕНОВАНИЯ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА
Понятие и сущность товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара как объекта правовой охраны
Содержание исключительных прав на товарный знак, знака обслуживания и наименования места происхождения товара.
Порядок регистрация товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара.
ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК, ЗНАКА ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАИМЕНОВАНИЯ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА
Способы распоряжения исключительным правом на товарный знак, знака обслуживания и наименования места происхождения товара
Меры защиты исключительных прав на товарный знак, знака обслуживания и наименования места происхождения товара
Прекращения исключительных прав на товарный знак, знака обслуживания и наименования места происхождения товара
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237.
Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994. № 51-ФЗ. Часть 1 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 05.12.94. - № 32. - Ст. 3301.
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции» // Российская газета. - № 162. 2006.
Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 30.10.2017) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Российская газета». № 153-154. 2001.
Федеральный закон Российской Федерации от 11. 12. 2002. № 166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» // Российская газета. 2002. 17 декабря. № 236.
2. Научная литература
1. Авдеева Н.В., Забегайло A. Расширение гражданско-правовых мер защиты правообладателей при нарушении прав на товарный знак // Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемные вопросы теории и практики охраны интеллектуальной собственности». Москва, 12-13 октября 2005 г. Том II. - М., 2006. – 336 с.
2. Адуев А.Н., Белогорская Е.М. Товарный знак и его правовое значение. М.: Юрид. лит., 1972. 70с.Адуев А.Н., Белогорская Е.М. Товарный знак и его правовое значение. - М.: Юрид. лит., 1972. - 72 с.
3. Ариевич Е.А. Лицензионный договор на товарный знак: закон нуждается в изменении // Патенты и лицензии. 2000. № 9. – 202с.
4. Баганова С.В. Соотношение исключительных прав на товарный знак и фирменное наименование // Теоретические аспекты современного российского права: Сборник научных трудов. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. – 646 с.

Потребность в индивидуализации товаров, вовлекаемых в гражданский оборот, появилась достаточно давно. Еще с глубокой древности производители товаров помещали на них различные знаки, которые служили обозначением изготовителя продукции . В Средние века в Европе товарные знаки получили широкое распространение, однако впоследствии упоминание о них из правовых актов исчезло. Русские дореволюционные цивилисты объясняли такие особенности развития института исключительных прав (в том числе, прав на товарные знаки), в частности, «долгим господством романистических тенденций, которые обязывали отыскать ему место в системе, установленной римскими юристами» , не знавшей, как известно, категории исключительных прав.Как правовая категория товарный знак окончательно закрепляется во второй половине XIX века, «юридически выделившись из круга прочих средств индивидуализации товара и товаропроизводителей» . Задача государства в отношении охраны товарных знаков была очерчена с одной стороны необходимостью обеспечивать производителей товаров, пользующихся популярностью у потребителей, от копирования применяемых на этих товарах обозначений , то есть бороться с проявлениями недобросовестной конкуренции, а с другой - опасностью злоупотребления легальной монополией со стороны самих владельцев товарных знаков .