Правовая охрана товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Становление и развитие рыночных отношений в современной России послужило стимулом к началу активного использования в предпринимательской сфере признанных средств индивидуализации - товарных знаков и знаков обслуживания. В отличие от экономических условий, присущих всеобщей государственной собственности в период существования СССР, в рыночных экономических отношениях, характеризующихся свободной конкуренцией, не представляется возможным продвигать на рынке свои товары и услуги без использования товарных знаков. Их роль постоянно растёт в условиях значительного роста мировой торговли. Конкурентная борьба между производителями порождает множество однородных товаров и услуг.На сегодняшний день товарные знаки являются для потребителей, пожалуй, единственным ориентиром среди множества однородных товаров.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА, ЗНАКА ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАИМЕНОВАНИЯ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА
Понятие и сущность товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара как объекта правовой охраны
Содержание исключительных прав на товарный знак, знака обслуживания и наименования места происхождения товара.
Порядок регистрация товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара.
ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК, ЗНАКА ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАИМЕНОВАНИЯ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА
Способы распоряжения исключительным правом на товарный знак, знака обслуживания и наименования места происхождения товара
Меры защиты исключительных прав на товарный знак, знака обслуживания и наименования места происхождения товара
Прекращения исключительных прав на товарный знак, знака обслуживания и наименования места происхождения товара
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237.
Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994. № 51-ФЗ. Часть 1 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 05.12.94. - № 32. - Ст. 3301.
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции» // Российская газета. - № 162. 2006.
Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 30.10.2017) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Российская газета». № 153-154. 2001.
Федеральный закон Российской Федерации от 11. 12. 2002. № 166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» // Российская газета. 2002. 17 декабря. № 236.
2. Научная литература
1. Авдеева Н.В., Забегайло A. Расширение гражданско-правовых мер защиты правообладателей при нарушении прав на товарный знак // Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемные вопросы теории и практики охраны интеллектуальной собственности». Москва, 12-13 октября 2005 г. Том II. - М., 2006. – 336 с.
2. Адуев А.Н., Белогорская Е.М. Товарный знак и его правовое значение. М.: Юрид. лит., 1972. 70с.Адуев А.Н., Белогорская Е.М. Товарный знак и его правовое значение. - М.: Юрид. лит., 1972. - 72 с.
3. Ариевич Е.А. Лицензионный договор на товарный знак: закон нуждается в изменении // Патенты и лицензии. 2000. № 9. – 202с.
4. Баганова С.В. Соотношение исключительных прав на товарный знак и фирменное наименование // Теоретические аспекты современного российского права: Сборник научных трудов. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. – 646 с.
Потребность в индивидуализации товаров, вовлекаемых в гражданский оборот, появилась достаточно давно. Еще с глубокой древности производители товаров помещали на них различные знаки, которые служили обозначением изготовителя продукции . В Средние века в Европе товарные знаки получили широкое распространение, однако впоследствии упоминание о них из правовых актов исчезло. Русские дореволюционные цивилисты объясняли такие особенности развития института исключительных прав (в том числе, прав на товарные знаки), в частности, «долгим господством романистических тенденций, которые обязывали отыскать ему место в системе, установленной римскими юристами» , не знавшей, как известно, категории исключительных прав.Как правовая категория товарный знак окончательно закрепляется во второй половине XIX века, «юридически выделившись из круга прочих средств индивидуализации товара и товаропроизводителей» . Задача государства в отношении охраны товарных знаков была очерчена с одной стороны необходимостью обеспечивать производителей товаров, пользующихся популярностью у потребителей, от копирования применяемых на этих товарах обозначений , то есть бороться с проявлениями недобросовестной конкуренции, а с другой - опасностью злоупотребления легальной монополией со стороны самих владельцев товарных знаков .