Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста с открытой ринолалией

Скачать дипломную работу на тему: Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста с открытой ринолалией. В которой определено состояние произносительной стороны речи у дошкольника с открытой ринолалией. Изучена эффективность логопедической работа по коррекции произносительной стороны речи у ребенка дошкольного возраста с открытой ринолалией.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.08.2025
Объем файла
105 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что дети с открытой ринолалией представляют серьёзную проблему для специалистов медицинского и психолого-педагогического профиля. Первичные дефекты артикуляционного аппарата определяют своеобразное развитие всей речевой системы ребёнка. Степень выраженности нарушений устной речи зависит от многих факторов и влияет на дальнейшее общее и психоэмоциональное развитие. Поэтому детям необходима комплексная медико - псиолого - педагогическая помощь, успех которой определяется ранним началом лечения и коррекции речевых нарушений, комплексностью и систематичностью.Дети с открытой ринолалией – особая категория детей, отличающаяся сложной структурой речевого недоразвития и требующая индивидуального подхода при организации корреционного воздействия.

Оглавление
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основные проблемы коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с открытой ринолалией. 6
1.1. Ринолалия как вид речевого нарушения. 1.2. Состояние произносительной стороны речи при открытой ринолалии15
Методика коррекции произносительной стороны речи при открытой ринолалии. 22
Вывод по главе 1 Глава 2. Содержание логопедической работы по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с открытой ринолалией……… 30
2.1.Методы диагностики произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с открытой ринолалией……………………………. 30
2.2.Изучение состояния нарушения речи у детей дошкольного возраста с открытой ринолалией………………………………………………………… 36
2.3. Логопедическая работа по коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с открытой ринолалией…………….. 41
2.4.Анализ результатов логопедической работы по коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с открытой ринолалией………………………………………………………... 46
Вывод по главе 2
Заключение…………………………………………………………………….. 51

Не найдено

Ринолалия – это речевое нарушение, выражающееся в расстройстве артикуляции и фонации звуков речи. Для ринолалии характерно патологическое изменение резонирования носовой полости во время фонации, следствием чего является назальность речи [9].Хватцев М.Е. считает, что ринолалия – это самостоятельно нарушение, в то время как Правдина О.В. и Олтушевский В. Рассматривают ее как форму механической дислалии [10, с.203].Иногда ринолалия описывается под названием ринофония. Считается, что термин ринофония указывает лишь на гнусавость голоса, в то время как термин ринолалия говорит о нарушении артикуляционной и акустической характеристикизвука.Ринолалия самостоятельное речевое нарушение, ему свойственно сочетание расстройств голоса и неправильной артикуляции звуков. Механическую дислалию от ринолалии отличает, что при ринолалии страдает произношение не только согласных, но и гласных звуков. От нарушения голоса ринолалию отличает неправильное произношение и звонких и глухих согласных звуков.В настоящее время различают ринолалию и ринофонию как отдельные нозологические единицы и выделяют отдельные формы. Это вызвано необходимостью определять направления и при планировании объёма логопедической работы.Логопедия относит к ринолалии такой дефект речевого аппарата, как врождённые расщелины нёбно-глоточного затвора [10, с.101].