Система по профилактике нарушений поведения в дошкольном возрасте (на примере агрессивного поведения)

Скачать курсовую работу на тему: Система по профилактике нарушений поведения в дошкольном возрасте (на примере агрессивного поведения). В которой исследован подбор диагностических методик, ориентированных на выявление агрессивного поведения. Изучена программа игровой терапии с целью профилактики агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.08.2025
Объем файла
100 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно в дошкольный период закладываются основы этики, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и окружающим. Одной из важных проблем в отечественной психологии и педагогике является повышенная агрессивность детей дошкольного возраста. Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее эффективный и быстрый способ достижения своей поставленной цели.Многочисленные наблюдения показывают, что агрессивное поведение, сложившееся в детстве, остается устойчивой чертой характера и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. У определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но развивается, превращаясь в устойчивое качество личности. [1]
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Основные теоретико-методологические подходы к проблеме нарушений поведения у детей
1Феномен нарушений поведения в психологической науке
2Профилактика нарушений поведения в детском возрасте
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальное исследование нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста (на примере агрессивного поведения)
1. Диагностика агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста
2. Реализация программы игровой терапии как средства профилактики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста и оценка ее эффективности.
Заключение
Список литературы
Приложение

Список литературы

Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Агрессивные дети. Дошкольное образование. М.: Генезис, 2003. 2004 с.
Выготский, Л.С. Собр. соч. [Текст] / Л.С. Выготский. В 6 т. - М., 1982 - Т. 5.
Кон И.С. Психология ранней юности[Текст]: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - С. 238-254.
Раттер М. Помощь трудным детям. - М.: Прогресс, 1987. - 421 с.
Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. - М.: Изд-во МГУ, 1988
Соколова Е.В., Гуляева К.Ю. Предупреждение и коррекция поведенческих расстройств у детей: [Текст]. - Новосибирск: Изд. НГИ, 2003. - 211 с.
Овчарова Р.В. Технологии практического психолога в образовании. - М.,
Самоукина Н.В. Игры в школе и дома[Текст]: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М., 1993. - 138 с.2001. - 448 с.
Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. - М., 1993. - 93 с.
Словарь Л. С. Выготского. / под ред. Леонтьева А.А. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. 119 с.
Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми [Текст] / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. - М.: Генезис, 2000.
Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей [Текст]: учебник/ Т.П. Смирнова - Ростов н/Д: Изд. «Феникс», 2005. - 320 с.
Ватова, Л. Как снизить агрессивность детей [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2003. - №6. - с. 55-58.
Бодалев, Л.А. Восприятие человека человеком [Текст] / Л.А. Бодалев. - М.: Изд-во ЛГУ, 1965.
Божович, Л.И. Психология формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. - М., 1995.
Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве [Текст] / Г.М. Бреслав. - М.: Педагогика, 1995.

Психологические исследования показывают, что у большинства детей встречаются различного рода проблемы и трудности, среди которых нарушения поведения занимают одно из ведущих мест.[2] Вместе с тем в психологической литературе нет единого определения понятия «нарушения поведения» у детей.Поведение определяется как психологическая и физическая манера вести себя, с учетом стандартов, установленных в социальной группе, к которой принадлежит индивид. В связи с этим нарушения поведения рассматриваются как повторяющиеся устойчивые действия или поступки, включающие главным образом агрессивность деструктивной направленности с картиной глубоко распространившейся дезадаптации поведения (14). Оно проявляется либо в попрании прав других людей, либо в нарушении характерных для данного возраста социальных норм или правил.Схожую классификацию нарушений поведения предлагает В.Т. Кондрашенко, определяя их как отклонение от нормы внешне наблюдаемых действий (поступков), в которых реализуется внутреннее побуждение человека, проявляющихся как в практических действиях (реальное нарушение поведения), так и в высказываниях, суждениях (вербальное нарушение поведения) (3)Для определения степени тяжести имеющегося у ребенка расстройства М. Раттер предлагает следующие критерии оценки возможного отклонения в любом поведении:[4]