Современные тенденции развития внутриотельного ресторанного бизнеса
Введение
В современном мире сложно найти гостиницу, не предлагающую услуги общественного питания. С ростом роли отдела общественного питания в гостиничном предприятии стало ясно, что, несмотря на то, что ресторан в отеле является частью более крупной системы, его функционирование отличается от функционирования других подразделений. Например, если хозяйственная служба обслуживает только гостей отеля, то ресторан должен обслуживать как гостей отеля, так и гостей «с улицы». Этот факт при снижении заполняемости гостиницы позволяет сохранить прибыль, а сам ресторанный отдел может приносить от 15 до 35% от общего дохода гостиницы. Важно помнить, что гости ожидают не только отличной подачи блюд и их вкуса, но и профессионального обслуживания, ведь именно уровень обслуживания заставляет гостей возвращаться в заведения общественного питания.
Содержание
Введение
Глава 1. История развития ресторанного бизнеса
2Место и роль ресторанного бизнеса в современной экономике России
3Особенности развития внутриотельного ресторанного бизнеса
4Тенденции развития внутриотельного ресторанного рынка в современной России
Глава 2. Анализ внутриотельного ресторанного бизнеса на примере гостиничного комплекса «Мариотт Гранд»
1 Анализ показателей деятельности гостиничного комплекса «Мариотт Гранд»…………………………………………………………………………...…17
2.2 Анализ развития внутриотельного ресторанного бизнеса на примере гостиничного комплекса «Мариотт Гранд»…………………………………….18
Глава 3. Совершенствование внутриотельного ресторанного бизнеса в гостиничном комплексе «Мариотт Гранд»
1 Мероприятия по улучшению внутриотельного ресторанного бизнеса
2 Экономическая составляющая предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 338 с.
Баумгартен Л.В. Сущность, особенности разработки и использования фирменного стиля гостиничного предприятия в качестве маркетингового инструмента // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 1. - С. 33 - 45.
Брашнов Д.Г. Основы индустрии гостеприимства : учеб. пособие / Д.Г. Брашнов, Е.В. Мигунова ; Рос. акад. образования, НОУ ВПО «Моск. психол.-социал. ун-т». — М. : Флинта НОУ ВПО «МПСУ», 2013. — 215 с. — Библиогр. в подстроч. примеч..
Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.
Гостиничное дело : словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 247 с.
Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии : учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
Ключевская, И. С. Управление персоналом гостиничного предприятия : учебное пособие / И.С. Ключевская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 386 с.
Николенко, П. Г. Техническое оснащение гостиничных и ресторанных комплексов : учебник для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, А. Е. Фролова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 751 с.
Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 297 с.
Идея продажи продуктов питания с целью получения прибыли существует с самых ранних цивилизаций. Неудивительно, что рост ресторанов на протяжении всей истории коррелирует с ростом городов. Потребность в общественных ресторанах восходит к Римской империи и Древнему Китаю. Когда крестьяне и фермеры привозили свой скот и другие товары на городские рынки, они часто путешествовали по несколько дней и нуждались в месте для еды и отдыха. Это привело к самой старой форме столовой - придорожной гостинице. Обычно расположенные посреди сельской местности гостиницы предлагали путешественникам питание за общим столом. Но тогда не было меню, даже вариантов блюд на выбор. Все блюда выбирает шеф-повар.В городских стенах, где условия жизни были стесненными, а у многих людей не было средств для самостоятельного приготовления пищи, продавцы продавали еду с небольших тележек или уличных кухонь, которые до сих пор популярны во многих частях мира.Кейтеринговая служба – это система, сочетающая в себе искусство и традиции, национальный колорит и классическую элегантность, этику и этикет, опыт и современные методы обслуживания. Сфера общественного питания с древних времен была тесно связана с гостиничным бизнесом.