Методы обучения связной речи
Введение
Обучение связной речи школьников всегда являлось одной из основных задач педагогов, поскольку владение речью во многом отражает уровень культурного и интеллектуального развития человека.
В первую очередь необходимо уточнить значение термина «связная речь». Так, согласно Львову М.Р., связная речь – это «речь, которая организована по законам логики и грамматики, представляет единое целое, имеет тему, обладает относительной самостоятельностью, законченностью и расчленяется на более или менее значительные части, связанные между собой». Т.А. Ладыженская называет связную речь видом речемыслительной деятельности, результатом которой является текстовое сообщение [1, c. 228].
Таким образом, под связной речью мы понимаем целостное, логически и грамотно выстроенное высказывание, имеющее смысл и обеспечивающее коммуникацию и взаимопонимание общающихся.
Поскольку речь является предметом изучения нескольких наук, ее определение зависит от контекста научной дисциплины. В рамках
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ………….с.
1.1 Методология интерактивного обучения: понятия, принципы, формы …с.
1.2 Методы обучения связной речи школьников…………………………….с.
1.3 Методы и приемы интерактивного обучения связной речи……….........с.
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ В ОБУЧЕНИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ 5 -КЛАССОВ……………………………....с.
2.1 Организация интерактивных методов и приемов в обучении связной речи…………………………………………………...........................................с.
2.2 Анализ результатов исследования………………..……………….............с.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алиаскарова Л.О. Роль интерактивных методов на уроках русского языка./научно-практическая конференция «ХХІ век: наука и инновации», 08.04.2022г.
Акулова О.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся: учеб. -метод. пособие для педагогов школ. СПб.: КАРО, 2008. 96 с.
Виленский В.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально ориентированного обучения в высшей школе: учеб. пособие. 2-е изд. / под ред. В.А. Сластенина. М.: Педагог. общество России, 2005. 192 с.
Деятельностные технологии в вузовском обучении: подходы и опыт Удмуртского университета / кол. Монография / науч. ред. И.Б. Ворожцова. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012. Ч.1. 283 с.
Гуманитарные технологии преподавания в высшей школе: учеб.-метод. пособие /кол. авторов под ред. Т.В. Черниковой. М.: Планета,2011. 496 с.
Гуревич А.М. Ролевые игры и кейсы в бизнес-тренингах. СПб., 2004.
И 883 Использование активных и интерактивных образовательных технологий: метод. рекомендации. / авт.-сост. М.Г. Савельева, Т.А. Новикова, Н.М. Костина; отв. ред. Е.Н. Анголенко. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. 44 с.
Леднев В.С. Научное образование: развитие способностей к научному творчеству. 2-е изд., испр. М.: МГАУ, 2002. 120 с.
Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред.Т.С. Паниной. 4-е изд. М.: Издат. центр «Академия», 2008. 176 с.
Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.: Издат. центр «Академия», 2009. 192 с.
Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. 3-е изд., испр. М.: Издат. центр «Академия», 2008. 368 с.
Савельева М.Г. Технологии профессионально ориентированного обучения: учеб.-метод. пособие. Иже
лировать скорость учебного материала и возвращаться к предыдущим этапам. Особенности этого взаимодействия включают в себя: случайное пребывание объекта образования в одном и том же смысловом пространстве; область проблемы, которую необходимо решить, т.е. включенная в единое творческое пространство; согласованность в выборе средств решения проблем и методов их выполнения; принятие и реализация решений задач сопровождается ощущением совместной работы через совместный доступ к тесному эмоциональному состоянию.
Благодаря интерактивному подходу учащийся становится полноправным участником процесса восприятия, а его опыт становится основным источником педагогических знаний. Учитель не передает заранее подготовленные знания, а поощряет ученика к тому, чтобы он понял это сам. По сравнению с традиционными формами обучения взаимодействие учителя и ученика в интерактивном обучении изменилось: деятельность учителей уступает месту деятельности учащихся. Учителя отказались от роли уникальных фильт