Специфика работы с подростками в танцевальном коллективе современного танца

Скачать дипломную работу на тему: Специфика работы с подростками в танцевальном коллективе современного танца. В которой определены формы и методы учебно-воспитательной работы в творческом коллективе современного танца. Изучена роль современного хореографического творчества в физическом и личностном развитие подростка.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.08.2025
Объем файла
113 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Танец дает физическое и эстетическое воспитание и разностороннее развитие человека. Учась танцевать, человек духовно развивается, воспитывает в себе музыкальный вкус. Кроме того, танец дает возможность почувствовать и понять свое тело. Работая с ним, человек развивается физически, учится управлять различными группами мышц, лучше чувствовать себя в пространстве, прислушиваться к своему телу, его физическим особенностям и возможностям. Ощущение собственного тела, кроме того, доставляет человеку радость даже на физиологическом уровне. Связывая свои движения с музыкой, человек погружается в определенную среду, начинает лучше чувствовать музыку и следовать ей, соотнося с ней свои движения. [7]Современный танец в различных его проявлениях позволяет максимально использовать возможности вашего тела. Он дает полную свободу движений, в то же время вкладывая в них определенный смысл и эстетику.
Важным направлением хореографии является современный танец. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Теоретические основы работы с подростками в коллективе современного танца………………………………………………………...........6
1.1 История становления и развития современного танца………………………………………………………………………............6
1.2. Психофизические особенности подросткового возраста................20
2. Практические основы работы с подростками в коллективе современного танца………………………………………………………..........41
2.1 Коллектив современного танца и его общая характеристика............41
2.2 Формы и методы работы с подростками в коллективе современного танца………………………………………………………………………...........42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пос. для студентов фак. Физ. Культуры / Б. А. Ашмарин. — М.: Просвещение, 1990. —287 с.
Гиршон А. Импровизация и хореография. [Электронный ресурс] / Жить танцуя. 2015. 04 декабря. Режим доступа: http://girshon.ru/article/improvizatsiya-i-horeografiya/
Гребнев Н.Н. Педагогическая физиология учеб. пособие / Н.Н. Гребнев Тюмень: изд-во Тюменского государственного университета, 2013. –168 с.
Ермохина, В. Ю. Специфика обучения подростков средствами современного танца в школах искусств / В. Ю. Ермохина. — // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — 386-389 с. URL: https://moluch.ru/archive/292/65044/
Ивлева Л.Д., Куклин А.В. Анатомно-физиологические основы обучения хореографии учеб. пособие для студентов по специализации «Хореография» вузов и училищ культуры / Л.Д. Ивлева – Челябинск; Челяб. гос. акад. культуры и искусств, 2006. – 78 с.
Ивлева Л.Д. Классический танец: педагогические принципы и методы изучения учеб. пособие для студентов по специализации «Хореография» вузов и училищ культуры / Л.Д. Ивлева – Челябинск; Челяб. гос. акад. культуры и искусств, 2016. – 95 с.
Ильясова Р.Х. История искусств. Раздел хореография / Р.Х. Ильясова – Уфа; Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2011. – 199 с.
Котельникова Е.Г. Биомеханика хореографических упражнений учеб. пособие / Е.Г. Котельникова. – Ленинград; ЛГИК, 1980. – 210 с.
Кроповницкий О.В. Психология подростка. Тренинг личностного роста учебное пособие / О.В. Кроповницкий – М.: «Владос», 2001. – 128 с.
Любомирский Л. Е. Возрастные особенности движений у детей и подростков / Л. Е. Любомирский. — М.: Педагогика, 1979. — 96 с.
Нагаева Т.А. Физическое развитие детей и подростков учеб. пособие / Т.А. Нагаева – Томск: Изд-во Сибирского государственного медицинского университета, 2011. – 99 с.
 

Современный танец – это совокупность направлений и стилей танца, возникших на рубеже 19 и 20 веков. [18] Современный танец, являясь концептуальным искусством, постоянно ищет и обретает новые и актуальные смыслы, воспринимая любой «танец», отражающий динамическую пластическую экспрессию, раскрывает тело, движущееся в пространстве, как его источник. Современный танец характеризуется свободой передвижения и неповторимой трансформацией в воплощении личного творческого замысла.Современные танцы подчиняются общему кредо своего танцевального направления, когда возникает желание передать свои мысли, чувства, эмоции [19].Начало появления современного танца – это стремление танцоров к свободе. Деятельность современных хореографов — это не просто проявление нового стиля. Скорее, это попытка переосмыслить танец как искусство, найти разные подходы к движению, идеологии и эстетике. Все созданное и прочно связанное с миром танца. Исторический контекст, личное обстоятельство, место, иногда совпадение определяют хаотичность художественной формы [14].Танцевальная пластика — важный аспект, вытекающий из визуализации символического искусства, изучения эмоций.