Динамика показателей физической и технической подготовки студенток СВФУ занимающихся волейболом

Скачать дипломную работу на тему: Динамика показателей физической и технической подготовки студенток СВФУ занимающихся волейболом. В которой определено влияние систем исследования показателей физической и технической подготовки студенток занимающихся волейболом на тренировочный процесс.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.08.2025
Объем файла
187 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В наше время трудно найти спортивный коллектив, который бы не имел волейбольной секции. Правильная организация занятий по волейболу могут стать отличным средством для всестороннего физического развития самих занимающихся, а также способствуют решению важных тренировочных задач.Как известно, единый процесс спортивной тренировки волейболистов составляет шесть взаимосвязанных видов подготовки: физической, технической, тактической, психологической, теоретической и игровой. В настоящее время особую актуальность приобретают проблемы, связанные с повышением качества подготовки спортивных резервов в волейболе. Причём в широком значении этого понятия, т.е. приобретение волейболистами такого базового фундамента подготовленности, на основе которого они смогут продолжать успешно осуществлять тренировку на этапе спортивного совершенствования. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОК ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОЛЕЙБОЛОМ………………………………………………………………...…7
Особенности физической и технической подготовки волейболистов ....7
1.2. Анатомо-физиологические особенности и возможности студенток занимающихся волейболом …………………………………………………….17
1.3. Методы получения показателей физической и технической подготовки волейболистов …………………………………………………………………...22
1.4. Методика исследования динамики показателей физической и технической подготовки студенток занимающихся волейболом …………………………………………………………………………………….26
ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………................41
2.1. Цель и задачи исследования………………………………………………..41
2.2. Методы исследования…………………………………………………...…..41
2.3. Организация исследования………………………………………………....42
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ…………….45
3.1. Полученные результаты…………………………………………………….45
3.2. Анализ полученных результатов……………………………………...........51
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….…..54
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………..….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…57
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бальсевич В.К. Основные положения Концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России // Теория и практика физической культуры. - 2002. - N 3. – с. 27 – 34.
Барчуков И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб, пособие для студентов высш. учеб. заведений/ И. С. Барчуков, А. А. Нестеров; под общей ред. Н. Н. Маликова.- 2-е изд. стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 528 с.
Беляев А.В. Работоспособность волейболиста и ее воспитание//
Волейбол/ Сб.статей под ред. Ю.Н. Клещева. — М.: ФиС, 1983 — С.49-69.
Бондарчук А. П. Периодизация спортивной тренировки. / А. П. Бондарчук - К.: олимпийская литература, 2000. - 568 с.
Высшая математика и математическая статистика: учебное пособие для вузов / Под общ. ред. Г. И. Попова. – М. Физическая культура, 2007. – 368 с.
Волейбол. Программа для секций коллективов физкультуры. - М., 1991.-384 с.
Волейбол. Под общ. Ред. М. Фидлер. – М.: Физкультура и спорт, 1999. -392 с.
Волейбол. Программа для секций коллективов физкультуры / под ред. В.С. Хомутского. - М., 2004.
Волейбол: Учебник для вузов/Под общей ред. А. В. Беляева, М. В. Савина.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Физкультура и Спорт, 2006.-371 с.
Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. – М.: СпортАкадемПресс, 2006. – 370 с.
Волкoв Е. Особенности контроля подготовки волейболистов высокой квалификации к соревнованиям / Е. Волков, В. Туровский // Physical Education and sport: Modern Olympic Sport and Sport for All: Sixth International Scientific Congress, Warsaw June 6-9, 2002. – Quaterlx. – Volume 46. – Supplement № 1. – Part. 2. – June 2002. – P. 200 – 201.
Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс. 1976.- 495 с.

Волейбол предъявляет высокие требования к физическим возможностям занимающихся. Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. В связи с этим волейболист должен обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скоростью сокращения мышц, прыгучестью и другими качествами в определенных их сочетаниях. Систематическое развитие физических качеств содействует успешному овладению приемами техники игры и тактическими взаимодействиями. В детском и подростковом возрасте физическая подготовка в основном направлена на развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, общей выносливости. В подростковом возрасте, когда идет упрочение навыков в технике и тактике и их совершенствование, физическая подготовка создает основу для повышения уровня овладения техникой и тактикой. В юношеском возрасте большое внимание уделяется силовой подготовке и специальной выносливости. Физическая подготовка слагается из общей и специальной, между которыми существует тесная взаимосвязь. [7,35]Исследования в теории спорта показывают, что общая разносторонняя подготовка, развивая физические качества волейболистов, положительно влияет на прирост их спортивного результата. Однако с повышением роста спортивного мастерства ее удельный вес в достижении спортивных показателей постепенно уменьшается. Как было сказано выше, исследования, связанные с физической подготовкой, показали, что в различных видах спорта нет необходимости разностороннего развития всех физических качеств, а только тех из них, которые играют важную роль в решении специфических задач спортивной техники.