Возрастные кризисы детства понятие, сущность, подходы к интерпретации
Введение.
Цель: провести сравнительный анализ подходов к интерпретации возрастных кризисов в отечественной и зарубежной психологии.Несмотря на то, что проблема психологических кризисов детского развития исследуется и в отечественной, и в зарубежной психологии на протяжении последнего столетия, она не теряет своей актуальности. На это есть несколько причин:Во-первых, многообразие взглядов на эту проблему позволяет предположить, что далеко не все причины для развития кризиса и его последующего протекания исследованы, не все составляющие его структуру выявлены и изучены.
Содержание:
Введение
Цели и задачи
Актуальность проблемы
Основная часть
Глава 1. Возрастные кризисы детства.
1.1. Сущность и понятия «возрастные кризисы» в отечественной психологии и подходы к интерпретации в отечественной психологии
1.2. Сущность и понятия «возрастные кризисы» в зарубежной психологии и подходы к интерпретации в зарубежной психологии
1.3. Сравнительный анализ концепций возрастных кризисов в отечественной и зарубежной психологии
Вывод
Заключение
Не найдено
Выготский Л. С. выделяет два вида возрастов- стабильный и критический. Главное различие их видов возрастов выражается в социальной ситуации: для стабильного возраста характерно гармония между средой и отношением ребенка к ней, критический период определяется дисгармонией и противоречием. «Силы, движущие развитие ребенка в том или ином возрасте, с неизбежностью приводят к отрицанию и разрушению самой основы развития всего возраста, с внутренней необходимостью определяя аннулирование социальной ситуации развития, окончание данной эпохи развития и переход к следующей, или высшей, возрастной ступени.»Стабильные периоды составляют большую часть детства, их продолжительность может исчисляться годами. И возрастные новообразования, образующиеся так медленно и долго, оказываются устойчивыми, фиксируются в структуре личности.Критические возраста по продолжительности короче относительно стабильных, они несколько месяцев, могут затянуться на года, в случае неблагоприятных для их преодоления. .Стоит отметить, что начало и конец кризиса обычно не так выражены, а вот кульминация очень замета в этот период В этот период развитие может принять катастрофических характер, так как происходят важные сдвиги в развитии, ребенок скорее всего начнет резко меняется во многих своих проявлениях: изменение поведения ребенка, для окружающих оно может казаться «трудновоспитуемым»; на детей уже не действует привычные педагогические методы .Кризисные периоды у каждого ребенка проходит по-разному , и индивидуальных особенностей во время кризисов гораздо больше, чем в стабильные периоды.