Детский фольклор Акмолинской области жанрово-тематическое своеобразие

Скачать дипломную работу на тему: Детский фольклор Акмолинской области жанрово-тематическое своеобразие. В которой определены произведения различных жанров фольклора. Изучены особенности детского фольклора.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.08.2025
Объем файла
155 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность изучения многообразия фольклора Акмолинской области обусловлена тем, что устное народное творчество Акмолинской области в силу разнообразия проживающих этносов на ее территории обладает огромным количеством различных вариаций сказок, мифов, легенд и других форм. На основании изучения народностей, переселившихся на территорию Акмолинской области можно составить и систематизировать сборник устного народного творчества, который удивляет своим многообразным содержанием. Несмотря на то, что практически более шестидесяти процентов проживающих на территории Акмолинской области являются представителями казахской национальности, здесь можно встретить огромное количество не только русских, но и дунган, узбеков, азербайджанцев, корейцев, белорусов, молдаван, греков и многих других наций, из-за чего к устному народному творчеству данной местности проявляется очень яркий интерес. 

Содержание
Введение………………………………………………………….. 3
Раздел 1. Детское устное народное творчество

1.1 Неигровой фольклор…………………………………………. 4
1.2 Игровой фольклор……………………………………………. 10
Раздел 2. Детский фольклор Жанаесильского сельского округа Целиноградского района Акмолинской области
2.1 Анализ употребления различных жанров детского устного народного творчества среди жителей сел Караменды батыра, Жанаесиль Целиноградского района Акмолинской области…….. 15
Заключение……………………………………………………… 22
Литература……………………………………………………… 23
Приложение 1. Фольклорный дневник ………………………… 24
Приложение 2. Мониторинг частотности употребления жанров фольклора среди жителей сел Караменды батыра, Жанаесиль Целиноградского района Акмолинской области 48

Список литературы 
1. А. Б. Асенова (Кокшетау, Казахстан) Русский фольклор Акмолинской области, 2019 г.
2. Аникин В. П., Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор, М., 1957; Митрофанова В., Современное состояние русских народных загадок, в сборнике: Современный русский фольклор, М., 1966; её же, Загадки, М., 1968.
3. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов - СПб, 2005 г.]
4. Веселая горенка. Русский детский фольклор. - Сост. Кривощапова Т.В., Власова Г.И. - Акмола., 1987
5. Виноградов Г., Русский детский фольклор, Иркутск, 1930.
6. Даль В. И., Пословицы русского народа, [4 изд.], М., 1957; 
7. Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература.Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского.1929—1939.
8. Литературная энциклопедия [Электронный ресурс]. Т. 1 / Коммунист. академия, Секция литературы, искусства и языка; редкол. : П. И. Лебедев-Полянский [и др.] ; отв. ред. В. М. Фриче ; отв. секретарь О. М. Бескин. ... – 384 с
9. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. - М., 2008.
10. Пермяков Г. Л., От поговорки до сказки, М., 1970; "Proverbium", Hels., 1965-1974; № 1-24. В. П. Аникин.
11. Потебня А. А., Из лекций по теории словесности. Басня. Пословица. Поговорка, Хар., 1914; 
12. Поэтический словарь. — М.: Советская Энциклопедия. 1966. Автор: Квятковский А. П., науч. ред. И. Роднянская.
13. Российский гуманитарный энциклопедический словарь : В 3. т. / Аверина С.А. и др,/ Москва, Санкт-Петербург, 2002
14. Шабанова Н.А. Словарь литературоведческих терминов - Инта, Республика Коми, 2008 г. 

 Пословицы и поговорки это являются толкованиями долгих наблюдений и воплощением мудрости народа. В отличие от пословицы поговорка лишена обобщенного поучительного смысла и ограничивается образным, нередко иносказательным определением какого-либо явления. Пословицы и поговорки, обращенные к детям, могут открыть им некоторые правила поведения, моральные нормы. Краткое изречение, полное мудрости и юмора, запоминается детьми и воздействует на них значительно сильнее, чем любые нравоучения и уговоры. Пословицы и поговорки охватывают множество сфер общественной жизни и рассказывают об отношении народа к жизни, к труду, к деньгам, к нищете,   патриотизме, семейных ценностях, смерти, взаимоотношениях между людьми из разных социальных сословий, об отношения, об особенностях воспитания детей и т.д. Уместное использование пословиц и поговорок в повседневной речи помогает более отчетливо и ярко выразить свою мысль и продемонстрировать свое отношение к чему-либо, а так же позволяет говорящему в глазах окружающих выглядеть эрудированным и осведомленным во всех мудростях жизни. Пословицы и поговорки возникли к глубокой древности. Издавна человек стремился понять окружающий мир, сравнивал различные явления, создавал новое в природе, и в своем воображении. Многовековые наблюдения народа, его мечты и надежды воплощались в пословицах и поговорках. Пословицы, конечно же, занимают важное место в воспитании и развитии детей. Учителя стремятся использовать в своей деятельности широкий спектр древнего народного опыта и огромный воспитательный потенциал, заложенный в пословицах. Они не только используются в речи, но и занимают место в учебном плане, в урочное время и на различных мероприятиях, направленных на обогащение речевого и нравственного потенциала учащихся, развитие уважения к родному языку и оценки его красоты и богатства. Язык народа - это неисчерпаемое сокровище. Поэтому важно понять его, раскрыть языковую красоту народных пословиц и научиться видеть их важность и выразительность в освоении русского языка.