Образ Всадник без головы в англоязычной литературе и кинематографе

Скачать дипломную работу на тему: Образ Всадник без головы в англоязычной литературе и кинематографе. В которой определены универсальные характеристики типажа «всадник без головы». Изучена модель описания лингвокультурного образа «всадник без головы».
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.08.2025
Объем файла
175 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В современной лингвистике можно наблюдать значительный интерес к изучению ментальных процессов работы человека и познанию, что подразумевает антропоцентрический подход, в соответствии с чем, развиваются новые научные направленности, одним из основных интересов которых является изучение взаимодействия ментальных процессов личности в процессе общения. Одним из этих направлений считается лингвокультурология, т.е. наука о проявлении и закреплении в языке культуры народа. Теория лингвокультурных типажей считается новым направлением в антропоцентрической лингвистике. Термин «лингвокультурный типаж» обозначает «культурно-диагностическую значимость типизируемой личности для осознания соответственной культуры, а еще доказывает процесс исследования данной личности с позиций лингвистики (с учётом обозначения, выражения и описания соответственного концепта, выраженного в языке)» [Карасик, Дмитриева, 2005]. 

Содержание
Введение
Теоретические основы лингвокультурного типажа
Основные понятия лингвоперсонологии
Основные понятия лингвокультурологии
Понятие лингвокультурного типажа
Типология лингвокультурных типажей
Вывод по главе 1
Лингвокультурный типаж «всадник без головы»: понятийная, образная и ценностная характеристика
Особенности и характеристика исследуемого материала
Понятийные характеристики лингвокультурного типажа «всадник без головы»
Образные характеристики лингвокультурного типажа «всадник без головы»
Внешний облик, возраст и гендерная принадлежность типажа «всадник без головы»
Происхождение типажа «всадник без головы»
Ценностные характеристики типажа «всадник без головы»
Нравственные характеристики
Оценочные характеристики типажа «всадник без головы»
Вывод по главе 2
Заключение
Библиография

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н. Караулов. – М.: Издательство ЛКИ, 2010. – 264 с.
Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: ЛКИ / URSS, 2007. – 264 с.
Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность [Текст] / Ю. Н.Караулов. – М.: Наука, 1987. – 264 с.
Мурзинова И.А. Лингвокультурный типаж "британская королева". Волгоград., 2010.
Красных, В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология [Текст] / В. Красных. – М.: ИТДГК «Гнозис», 2002. – 284 с.
Тарасов, Е. Ф. К построению теории речевой коммуникации / Е. Ф. Тарасов // Теоретические и прикладные проблемы речевого общения [Текст] / Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов, А. М. Шахнарович. – М., 1979. – С. 5–147.
Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь (Collins). Т.2. М., 1999.
Олянич, А. В. Презентационная теория дискурса: монография [Текст] / А. В. Олянич. – Волгоград: Парадигма, 2004. – 507 с.
Фарино, Е. Введение в литературоведение [Текст] / Е. Фарино. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. – 639 с.
Почепцов, Г. Г. Имиджелогия [Текст] / Г. Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук: Ваклер, 2000. – 768 с.
Ерофеева Т.И. Речевой портрет говорящего // Языковой облик уральского города. Свердловск, 1990.
Виноградов В.В. О языке художественной прозы. – М.: Изд-во «Наука», 1980. – 362 с.
Богин Г.И. Филологическая герменевтика / Г.И. Богин. – Калинин: Изд-во КГУ, 1982. – 86 с.
Воробьев В.В. Лингвокультурология: монография. – М.: РУДН, 2008. –336 с.
Карасик В.И., Дмитриева О.А. Лингвокультурный типаж: к определению понятия // Аксиологическая лингвистика: лингвокультурные типажи : сб. науч. труд. / под ред. В.И. Карасика. Волгоград: Парадигма, 2005. C. 5-25.
Воробьев, В.В. Языковая личность в лингвокультурологии // Языковая личность: Лингвистика. Лингвокультурология. Лингводидактика: Матер. Всеросс. научно-методической конф. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2011. – С. 234-237.

Российская лингвистика конца XX – начала XXI вв. достигла значительных успехов в изучении человека во всех его ипостасях по отношению к языку – «человека говорящего», «речевой личности», «коммуникативной личности», «культурной идентичности», но прежде всего – как языковой личности  (homo loguens), то есть личности, представленной в языке. Языковая личность, с ее когнитивными способностями, коммуникативными потребностями, речевой деятельностью, представляет настолько сложное, многогранное явление, требует такого глубокого анализа и  всестороннего наблюдения, что высказывания о полной разработанности и изученности данной научной проблемы представляются преждевременными. Отечественная наука продолжает исследования в этом направлении, поскольку обращение к рассмотрению человека как носителя языка соответствует антропоцентрической парадигме современного языкознания, становится средоточием интересов новейших направлений в лингвистике.В настоящее время теория языковой личности разрабатывается с точки зрения различных подходов, с помощью разнообразных методов исследования, путем рассмотрения отдельных аспектов проблемы, на основе выбора разных объектов для наблюдения. В научный обиход вводится термин «лингвистическая персонология» (В.П.Нерознак), понимаемая как направление лингвистики, предметом изучения которой становится личность, находящаяся в процессе общения.Лингвистическая персонология, или лингвоперсонология, окружила пристальным вниманием языковую личность как носителя языковой способности – когнитивное возможности, компетентности, социо- и психолингвистические характеристики, коммуникативное поведение, особенности дискурса и т.д.