Решение лингвистических олимпиадных задач по морфологии как форма работы с одаренными детьми

Скачать курсовую работу на тему: "Решение лингвистических олимпиадных задач по морфологии как форма работы с одаренными детьми". В которой выявлены специфические трудности, возникающие у одаренных детей при решении задач по морфологии. Разработаны методические рекомендаций по эффективному обучению решению олимпиадных задач по морфологии.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.08.2025
Объем файла
4196 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Современное образование требует от педагогов постоянного поиска эффективных методов и приемов, способствующих развитию способностей учащихся. Одной из актуальных задач, стоящих перед системой образования, является выявление и поддержка одаренных детей, обладающих высокими когнитивными и креативными способностями. Лингвистические олимпиады представляют собой уникальную платформу, на которой талантливые школьники могут продемонстрировать свои знания и навыки в области языка, а также продвигать свою лингвистическую грамотность и критическое мышление.
Изучением проблем одаренности занимались такие отечественные психологи, как Ю. Д. Бабаева, Д. Б. Богоявленская, С. А. Леднева, А. М. Матюшкин, А. И. Савенков, Н. Б. Шумакова, А. В. Хуторской, Г. Д. Чистякова и В. С. Юркевич.
Морфология, как раздел языкознания, изучает структуру слов и их внутреннее строение, что является важным аспектом для обогащения лексического запаса и понимания языковых закономерностей. Решение морфологичес

Оглавление

Введение 3

ГЛАВА I. «РАБОТА С ОДЕРЕННЫМИ ДЕТЬМИ: МЕТОДИКА И АНАЛИЗ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО МОРФОЛОГИИ» 5

1.1. Особенности методики работы с одаренными детьми 5

1.2. Типология олимпиадных заданий по морфологии 12

Вывод по первой главе: 25

2.1 Анализ ошибок обучающихся в олимпиадных задачах по морфологии. 26

2. 2. Разработка системы методических приемов и упражнений для работы с одаренными детьми при решении олимпиадных задач по морфологии 30

Вывод по 2 главе 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

ПРИЛОЖЕНИЯ 40

Список использованной литературы 43

Список использованной литературы

Научная литература:

1. Бабаева, Ю.Д. Одаренность детей и подростков в области новых информационных технологий / Ю. Д. Бабаева; Одаренный ребенок. – М.: Прогресс, 2008, –  22 с. 

2. Безрукова В. С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) / В.С.Безрукова. — Екатеринбург: деловая книга, 2000. – 937 с.

3. Богоявленская, Д. Б. Пути к творчеству/ Д. Б. Богоявленская. – М.: Просвещение, 1981, – 96 с. 

4. Бондарко А. В. Теория морфологических категорий и аспектологические исследования / РАН; Ин-т лингвистических исследований. – М.: Языки славянских культур, 2005. – 624 с

5. Буланин Л. Л. Трудные вопросы морфологии / Л. Л. Буланин. М., 1976, –  207 с. 

6. Выготский, Л.С. Проблема культурного развития ребенка / Л.С. Выготский // Вестник Московского университета. – М.: Вильямс, 2011. – №4.

7. Грабовский, А.И. К вопросу о классификации видов детской одаренности / А. И. Грабовский // Педагогика. – М.: Академия 2013. – №8.

8. Загвязинский, В. И. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. уч. Заведений [Текст]/ В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова, Т. А. Строкова и др.; под ред. В. И. Загвязинского, А.Ф. Закировой.-М.: Издателсикй центр «Академия», 2008.-352с.

9. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений [Текст]/ Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров-М.: Издательский центр «Академия», 2006. -176 с.

10. Ландау, Э. Одаренность требует мужества: психологическое сопровождение одаренного ребенка / Э. Ландау. – М.: Издательский центр «Академия», 2007, – 144 с. 

11. Леднева, С. А. Детская одаренность глазами педагогов / С. А. Леднева // Начальная школа. – М.: Владос, 2013. – № 1

12. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избранные труды / Н.С. Лейтес. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2007, – 478 с.

13. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность школьников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.С. Лейтес. – М.: Издательский центр «Академия», 2009, – 320 с.

14. Лейтес, Н.С. О признаках детской одаренности / Н.С. Лейтес // Вопросы психологии. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2013. – №4.

15. Малитиков, Е. М. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ / Е.М. Малитиков, М. П. Карпенко, В. П. Колмогоров // Право и образование. – М.: Вильямс, 2014. – № 1.

16. Методика преподавания русского языка / под ред. М. Т. Баранов. – М.: Просвещение, 2001. – 368 с.

17. Мижериков, В.А., Психолого-педагогический словарь [Текст]/ В.А. Мижериков- Ростов н/Д: Феникс, 2009, –544 с.

18. Мижериков, В. А. Словарь-справочник по педагогике [Текст]/ В.А. Мижериков- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 448 с.

19. Миллер, А. Драма одаренн

Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» - «одаренные дети встречаются крайне редко». Указанная альтернатива снимается в рамках следующей позиции: потенциальная одаренность по отношению к разным видам деятельности присуща многим детям, тогда как актуальную одаренность демонстрирует незначительная часть детей [26, с. 23].
Поскольку одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности, следует учитывать сложность самой проблемы «одаренный ребенок». В значительной мере она связана со спецификой детской одаренности. Одаренность конкретного ребенка – в значительной мере условная характеристика. Самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. 
Нельзя закрывать глаза на то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми. Не стоит использовать словосочетание «одаренный ребенок» в плане констатации (жесткой фиксации) статуса данного ребенка. Ибо очевиден психологический драматизм ситуации, когда ребенок, привыкший к тому, что он – «одаренный», на следующих этапах развития вдруг объективно