Формирование аудитивной компетенции на немецком языке в старших классах

Скачать курсовую работу на тему: "Формирование аудитивной компетенции на немецком языке в старших классах". В которой исследовано влияние различных типов аудиоматериалов (аудиокниги, подкасты, видео и др.) на восприимчивость и понимание языка учащимися. Разработано пособие по улучшению практики применения аудирования в учебном процессе на занятиях по немецкому языку.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.08.2025
Объем файла
76 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы обуславливается тем, что аудирование является одной из ключевых речевых компетенций, необходимой для успешного обучения иностранным языкам, в частности, немецкому. В условиях глобализации и стремительного развития информационных технологий, владение языком не ограничивается лишь знанием грамматики и лексики, но и включает в себя умение воспринимать и воспроизводить устную речь. Аудирование играет важную роль в развитии навыков общения и позволяет учащимся понимать речь носителя другого языка.
В современных методах преподавания иностранного языка акцент на аудирование становится всё более значимым. Оно способствует формированию фонетической и интонационной грамотности, а также улучшает навык понимания на слух, что крайне важно для общения с носителями языка. Кроме того, аудирование помогает студентам погрузиться в культуру и образ жизни стран, где говорят на немецком, что способствует более глубокому освоению языка.
С учетом разнообразия аудиоматер

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АУДИТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В ШКОЛЕ 6

1.1. Аудирование как вид речевой деятельности 6

1.2. Психолингвистические аспекты аудирования 8

ГЛАВА 2. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ В СТАРШИХ КЛАССАХ 13

2.1. Методический анализ аудиоупражнений в УМК по немецкому языку “SPEKTRUM” для 8 класс(ов) 13

2.2. Разработка комплекса обучающих упражнений по формированию аудитивных компетенций у старшеклассников с использованием подкастов 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алферьева-Термсикос В. Б. Информационно-рецептивный и репродуктивный методы дистанционного обучения в начальной школе //Научный редактор. – 2021. – С. 13.

2. Ахметзянова С. М., Полькина Г. М. Методика обучения иноязычному аудированию на уроке иностранного языка в основной школе // Казанский вестник молодых учёных. 2018. №3 (6). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-obucheniya-inoyazychnomu-audirovaniyu-na-uroke-inostrannogo-yazyka-v-osnovnoy-shkole (дата обращения: 10.12.2024).

3. Бредихина И. А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности: учебное пособие для студентов вуза, обучающихся по направлению подготовки 45.03. 02, 45.04. 02 «Лингвистика». – 2018.

4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения ин.яз.: лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов лингвистических университетов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. – Академия, 2004. – 336 с.

5. Глухов В. П. Психолингвистика: учебник для педагогических и гуманитарных вузов и коррекционных педагогов-практиков / В. П. Глухов. - М.: В. Секачев, 2014. - 344 с.

6. Елухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления // Общая методика обучения иностранным языкам. - М., 1991.

7. Ибакаева Е. К. Аудирование как вид учебной деятельности //Педагогическое образование в России. – 2009. – №. 2. – С. 78-83.

8. Каргина, Е. М. Взаимосвязь внимания и понимания информации в процессе обучения иностранному языку / Е. М. Каргина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 15 (95). — С. 589-591. — URL: https://moluch.ru/archive/95/21383/ (дата обращения: 23.11.2024).

9. Каптурова Е.С. Педагогические условия формирования иноязычной аудитивной компетенции будущих лингвистов в вузе: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. Орел, 2013. 23 с.

10. Конышева А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку. - СПб.: КАРО, 2004.

11. Кочкина, З.А. Понимание звучащей речи (аудирование) // Вопросы психологии. 1963. № 3. С. 161–169.

12. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания [Текст] / А.А. Леонтьев. – М., 1969. – 307 с.

13. Морозов Д. Л. Роль памяти в обучении иноязычному аудированию //Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – №. 4-1. – С. 140-142.

14. Осадчая Т. Ю. Современные подходы к обучению аудированию на занятиях по иностранному языку в вузе //СибСкрипт. – 2017. – №. 2 (70). – С. 206-210.

15. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е.И. Пассов. – Москва: Русский язык, 1977. – 454 с.

16. Плетнева Н. Д. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ АУДИТИВНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ //Январские педагогические чтения. – 2015. – №. 1. – С. 156-158

17. Рубинш

Это упражнение подходит для развития аудитивной компетенции, а также критического мышления и креативности. Со стороны методического анализа данного упражнения можно выделить несколько целей и задач:
Развитие аудитивной компетенции. Упражнение направлено на улучшение навыков восприятия информации на слух, что является важным элементом изучения иностранного языка. Ученики должны сосредоточиться на услышанной информации и извлечь из неё ключевые идеи.
Расширение лексической компетенции. Ассоциограммы способствуют углублению понимания термина "Werbung", побуждая учеников активировать и закреплять свой словарный запас, связанный с темой рекламы. Это также способствует развитию навыков работы с концептуальными картами, что является полезным инструментом для организации информации.
Развитие критического мышления и креативности. Написание продолжений предложений требует от учеников не только понимать услышанное, но и