Эффективное взаимодействие семьи и школы в воспитании младших школьников
ВВЕДЕНИЕ
В условиях, текущих социально-экономических изменений, происходящих в нашем обществе, проблемы взаимодействия семьи и школы становятся особенно заметными в системе образования, выступая важным инструментом воспитания молодого поколения. Сотрудничество между семьей и образовательными учреждениями всегда считалось важным аспектом воспитательного процесса. Однако в последние годы это вопрос приобрел особую значимость. В современной экономической ситуации многих родителей беспокоит, прежде всего, материальное и финансовое благополучие семьи, проблема воспитания детей уходит на второй план. И часто родители перекладывают эту миссию на педагогов школы.
Воспитание детей начинается в семье, и если родители не передают моральные и культурные ценности, а также не налаживают сотрудничество со школой для решения задач воспитания, то полноценное и эффективное развитие личности ребенка становится невозможным.
Для повышения интереса современных семей к воспитанию детей педагогическ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы взаимодействия семьи и школы в учебной успешности учащихся начальных классов 8
1.1. Взаимодействие семьи и школы: сущность, структура, формы 8
1.2. Педагогические условия взаимодействия педагогов и родителей обучающихся начальной школы 17
2. Экспериментальное исследование взаимодействия семьи и школы в учебной успешности учащихся начальных классов 34
2.1. Цель и содержание констатирующего этапа исследования 34
2.2. Программа по организации взаимодействия семьи и школы в учебной успешности учащихся начальных классов 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
Список библиографии 75
Список библиографии
• Акутина С. П., Акутина А. Н. Проблемы взаимодействия семьи и школы по воспитанию детей в современной России // Социально-психологические проблемы и исследования детства: ребенок в семье, институтах образования и группах сверстников: материалы II международной научно-практической конференции 20–21 января 2013 года. – Прага, 2013.
• Аникина И., Базина Т., Ахапкина А. Воспитательное пространство: социокультурная среда и традиции семьи // Народное образование. — 2005. — № 7. — С. 48—53.
• Бикметов Е.Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида // Социологические исследования. — 2007. — ¹ 9. —С. 86.
• Бозорова Х. Т. Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 458-460.
• Бордовская Н. В. Педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан.- СПб., 2000.
• Брюхова В.М. Партнёрство семьи и школы/ В.М. Брюхова – М.: Чистые пруды, 2007..
• Брянцева Е. В. Актуальные проблемы воспитания в российской школе // Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 67-69.
• Бушмина З.П. Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства // Начальная школа. - 2000. - Nо5. - С. 88.
• Гейко В. А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка. -Начальная школа. - 1999, №3. – С. 59 – 61.
• Гребенщиков И.В. Школа и семья. – М.: Просвещение, 1985. – 96 с.
• Григорьев Д. В., Кулешова И. В. Воспитание в современной школе. — М. Изд-во Просвещение, 2009.
• Дубинин С.Н. Семейное воспитание как основной фактор развития личности ребенка // Среднее профессиональное образование. – 2009, № 5. – С. 29-32.
• Загладина Х.Т. Формирование гражданской идентичности в рамках социального партнерства семьи и школы // Воспитание школьников.-2012.-№4.-С.10-14.
• Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012).
• Ким Т. К. Воспитательный потенциал семьи // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2008, № 11. – С. 37-45.
• Крупина И.В. Образовательная среда семьи и школы как средство воспитания и обучения: автореф. дис. …д-ра пед. наук / И. В. Крупина. - М, 2001.
• Кузьмина Е. О. Воспитательный процесс и роль педагога в его организации // Молодой ученый. — 2009. — №2. — С. 285-288.
• Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. зав. – М.: Изд. центр «Академия», 1999.
• Лебедева К.М. Сформированность
Формирование психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что в содержание психолого-педагогического сопровождения целесообразно включать:
Повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы), вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела и др.);
Родительские и детско-родительские тренинги по коррекции взаимодействия в семье;
Тренинги и семинары по самопознанию и саморазвитию родительства.
ФГОС НОО в качестве одного из педагогических условий взаимодействия семьи и школы выделяет дифференциацию и индивидуализацию обучения.
Под дифференцированным обучением мы понимаем такое обучение, при котором будут максимально учтены возможности, способности и запросы каждого обучающегося.
Дифференц