Формирование синтаксических знаний и умений у младших школьников в процессе изучения предложения

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование синтаксических знаний и умений у младших школьников в процессе изучения предложения". В которой определена сущность понятий «синтаксис», «предложение», «словосочетание», «синтаксические знания и умения». Проанализирована методика формирования синтаксических знаний и умений младших школьников в процессе изучения предложения.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.08.2025
Объем файла
13946 Кб
Количество страниц
80
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современное общество нуждается в грамотном человеке, умеющем свободно ориентироваться в информационных потоках бурно меняющегося мира, точно определять смысл полученной информации, безошибочно излагать информацию, передавать тончайшие оттенки мысли, пользоваться разнообразием синтаксических структур и различно окрашенных интонаций.
Начальная школа призвана вооружить учащихся прочными знаниями, умениями и навыками владения языком как средством общения. Реализация этой задачи непосредственно связанна с обучением синтаксическим знаниям и умениям младших школьников, поскольку они оказывают большое влияние на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Работа над предложением ведется с 1 класса начального обучения. Значимость работы над предложением обусловлена прежде всего его социальной функцией. Научить младших школьников сознательно пользоваться предложением - значит развивать у них умение делить поток речи на законченные структурно-смысловые единицы, вычленять пре

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИНТАКСИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ    

1.1    Проблема изучения раздела «Синтаксис» в начальной школе

1.2   Методическая работа по формированию синтаксических знаний и умений у младших школьников в процессе изучения предложения

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ      

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СИНТАКСИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ   

2.1 Содержание экспериментального исследования по формированию синтаксических знаний и умений у младших школьников в процессе изучения предложения 

2.2 Анализ результатов экспериментальной работы 

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  

ПРИЛОЖЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Айдарова, Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку: книга для учителя /Л.И. Айдарова – М.: Просвещение, 1987. - 126с.
2. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах: сб. статей /Под ред. Н.С. Рождественского, Г.А. Фомичёвой. – М.: Просвещение, 1977. -248с.
3. Бабайцева, В.В. Система членов предложения в современном русском языке / В.В. Бабайцева – М.: Знание, 1988. – 169с.
4. Бабайцева, В.В. Русский язык. Синтаксис и пунктуация: учебник для пед. вузов /В.В. Бабайцева – М.: Просвещение, 2010. – 346с.
5. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе: учебное пособие /Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение. – 1985. – 208с.
6. Белошапкова, В.А. Современный русский язык. Синтаксис: уч. пособие /В.А. Белошапкова – М.: «Наука», 2004. – 412с.
7. Буланова, С.Ю. Методические подходы к изучению синтаксиса русского языка /С.Ю. Буланова //Начальная школа. – 2015. -№ 2. С. 27- 30.
8. Валгина, Н.С. Синтаксис современного русского языка: Учеб. для вузов. 3-е изд., испр.: учебник /Н.С. Валгина - М.: Высшая шк., 2010 - 432с.
9. Валгина, Н.В. Активные процессы в русском языке конца 20 века. – М: Логос 2001.
10. Валгина, Н. С. Современный русский язык: Синтаксис: Учебник / Н.С. Валгина. — 4-е изд., испр. — М.: Высш. шк., 2003 — 416 с.
11. Виноградов, В. В. Из истории изучения русского синтаксиса (от Ломоносова до Потебни и Фортунатова) / В. В. Виноградов. - М.: Издательство Московского университета, 1958. - 400 с.
12. Виноградов, В. В. Основные вопросы синтаксиса предложения (на материале русского языка) // В. В. Виноградов. Избранные труды: Исследования по русской грамматике. - М., 1975. - 294 с.
13. Виноградов, В. В. Русский язык: (Грамматическое учение о слове): [учеб. пособие для студ. вузов] / В. В. Виноградов. - 4-е изд. - М.: Рус. яз., 2001. - 717 с.
14. Выготский, Л.С. Педагогическая психология: учебник /Л.С. Выготский – М.: Педагогика, 1991. – 498с.
15. Выготский, Л.С. Мышление и речь /Л.С. Выготский //Избранные психологические исследования. – М., 1995. – С.129 – 281.
16. Гайсина, Р. М. Синтаксис простого предложения в современном русском языке: Теория, схемы и образцы анализа: Учебник / Р.М. Гайсина. – Москва : Высшая школа. – 2010. – 424 с.
17. Гетманова, А.Д. Учебник по логике: учебник /А.Д. Гетманова – М.: Владос, 1994. – 389с.
18. Горбачевская, М.В. Формиро

Изучая русский язык по учебнику С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой, учащиеся начинают знакомство со второстепенными членами предложения с обстоятельства, затем знакомятся с определением и в последнюю очередь с дополнением. Знакомство с этими членами предложения осуществляется в процессе наблюдениями за предложениями. Для того, чтобы ученики безошибочно умели находить в предложении обстоятельство, важно привлечь их внимание к тому, что обстоятельство – это такой член предложения, который обозначает различные обстоятельства проявления действия или признака; обычно обстоятельство подчиняется глаголу и имеет приглагольную позицию; обстоятельство имеет несколько разрядов в зависимости от его значения (образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели, уступки и условия); выражено о