Формирование у младших школьников семейных ценностей на уроках по предмету «Окружающий мир»

Скачать курсовую работу на тему: Формирование у младших школьников семейных ценностей на уроках по предмету «Окружающий мир». В которой исследованы особенности освоения младшими школьниками семейных ценностей на уроках по предмету «Окружающий мир». Изучена роль семьи в формировании семейных ценностей у младших школьников.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.08.2025
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В современном обществе происходят радикальные изменения, связанные с крушением многолетнего семейного образа жизни. Причинами этого являются современная нестабильность в социальной сфере, пошатнувшиеся идеалы и старые нормы, в этой перспективе подрастающее поколение должно самостоятельно выбрать верную сторону ценностных идеалов, ориентиров, которые должны формироваться на основе ценностных ориентиров.
Проблема воспитания в ценностях издавна интересовала философов, социологов, педагогов и психологов. Наряду с этими исследованиями происходило развитие научных концепций; определена роль общечеловеческих ценностей в формировании личности; разработаны требования к личности как носителю ценностей общества (Н. А. Бердяев, О.Г. Дробницкий, К. Роджерс, В. П. Тугаринов и др.).
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования у младших школьников семейных ценностей на уроках по предмету «окружающий мир» 6
1.1. Роль семьи в формировании семейных ценностей у младших школьников 6
1.2 Особенности освоения младшими школьниками семейных    ценностей на уроках «Окружающий мир»…….........….………….11
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию у младших школьников семейных ценностей на уроках по предмету «окружающий мир» 20
2.1. Анализ опыта школы по формированию у младших школьников семейных ценностей на уроках по предмету «Окружающий мир» 20
2.2. Методические рекомендации по формированию у младших школьников семейных ценностей на уроках по предмету «Окружающий мир» 23
Заключение 28
Библиографический список 30

 

СПИСОК
Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности / Л.М. Архангельский Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. – М.: Знание, 2008. – 61 с.
Асташова Н.А. Аксиологические основы современного образования / Н.А. Асташова// Педагогика. 2012. № 8. – С. 117.
Бабурова И. В. Изучение и воспитание ценностных отношений школьников / И. В. Бабурова. – Смоленск : СмолГУ, 2008. – 320 с.
Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Б.М. Бим-Бад. –М.: Издательство Юрайт, 2016. –223 с.
Бобровых Л.Н. Философия: семья и брак: учебное пособие / Л.Н. Бобровых. –Владимир: Изд-во Владим. гос.ун-та, 2011.–111 с.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. –СПб. : Питер, 2010. –400 с.
Бородина О. В. Проблема формирования семейных традиций в условиях деятельности социально-педагогических / О.В. Бородина // Педагогическое образование и наука. –2017. –№ 1. –С. 95–98.
Бородина О.В. Педагоги, родители, дети: метод, пособие для воспитателей, классных руководителей / О.В. Бородина. –М.: Педагогическое общество России, 2000. –304 с.
Василенко В.А. Ценность и ценностные отношения / В.А.Василенко// Проблема ценности в философии / В. А Василенко под ред. А.Г.Харчева.- Ленинград: Наука, 1966. – 244 с.
Василькова Ю. В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова. – М. : Академия, 2003. – 439 с.
Дмитриева Н. Я. Окружающий мир / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков // Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. – Самара: ИД Федоров, 2012. – С. 158-181.
Дыбина О. А. Диагностика направленности ребенка на мир семьи / О.А. Дыбина. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 64 с.
Ермолич Е.А. Методологические предпосылки формирования ценностных ориентаций у подростков / Е.А. Ермолич // Начальная школа. – 2007. – №9. – С. 23-27. 

Роль семьи в жизни каждого человека огромна; для ребенка семья занимает центральное место в воспитании и развитии личности. При этом семья может формировать как положительные, так и отрицательные качества ребенка. В семье ребенок учится общаться, строить отношения, определять социальные роли. Ребенку важно ориентироваться в процессе социализации внутри семьи, а это требует от детей развития представлений о семейных ролях. Именно младший школьный возраст чувствителен к формированию первых представлений о своих правах и обязанностях как сына, мужа и отца, члена семьи, равно как дочери, жены, матери (Бобровых, 2011).Семья – это малочисленная социальная группа людей, которых связывают семейные узы, общий образ жизни и взаимная моральная и социальная ответственность, выражающаяся в необходимости рождения и воспитания детей. По мнению исследователей, семья определяется как «группа людей, связанных родственными узами с присущими ей духовными ценностями, определяющими образ жизни, семейные отношения, поведение и поступки ее членов».О семье Б.М. Бим-Бад писал, что это«небольшая группа людей, живущих вместе, образовавшаяся на основе брака или родства, связанных ответственностью и взаимопомощью. Семья – это социальный институт, выполняющий функцию воспроизводства новых поколений.