Расширение потенциального словаря учащихся как важное условие развития беспереводного понимания иноязычного текста

Скачать дипломную работу на тему: Расширение потенциального словаря учащихся как важное условие развития беспереводного понимания иноязычного текста. В которой определены методические рекомендации и комплекс упражнений по развитию потенциального словаря. Изучены уровни трудности понимания неизученных интернациональных, производных, сложных, многозначных и конвертированных слов.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.08.2025
Объем файла
201 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Коммуникативный подход к иноязычному образованию требует от учащихся знания значительного количества лексических единиц, необходимых для формирования коммуникативной компетенции, определяющей цели и задачи обучения иностранному языку сегодня. В этой связи становится необходимым обогащение словарного запаса учащихся, их знаний об особенностях каждого источника потенциального словаря, формирование навыков и умений его расширения. Таким образом, актуальность исследования определяется необходимостью изучения методических основ обучения пониманию неизученных слов и лингвопсихологических критериев отнесения лексических единиц к потенциальному словарю. Особое значение приобретает разработка методических рекомендаций по обучению пониманию интернациональных, производных, сложных, многозначных и конвертированных слов, а также соответствующей системы упражнений, направленной на усвоение каждого источника потенциального словаря.
 

Содержание
Введение
Лингвопсихологические основы отнесения слов к потенциальному словарю
1Цели и задачи формирования потенциального словаря у учащихся учреждений общего среднего образования
2 Источники потенциального словаря
3. Критерии отнесенности слов к потенциальному словарю
Методические основы обучения пониманию неизученных слов
1 Проблемы семантизации потенциального словаря
2 Методические рекомендации по обучению пониманию неизученных интернациональных слов
3 Методические рекомендации по обучению пониманию неизученных производных слов
4 Методические рекомендации по обучению пониманию неизученных сложных слов
5 Методические рекомендации по обучению пониманию неизученных значений многозначных слов
6 Методические рекомендации по обучению пониманию неизученных конвертированных слов
7 Опытная проверка эффективности методических рекомендаций по развитию потенциального словаря учащихся
Заключение
Список использованных источников

Список использованных источников

Арбекова, Т. И. Лексикология английского языка (практический курс) / Т. И. Арбекова. – М.: Высшая школа, 1977. – 240 с.
Афанасьева, О. В. Английский язык: учебник для 6-х классов школы с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей / О. В. Афанасьева. – Москва: Просвещение, 2000. – 141 с.
Баранова, К. М. Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 192.Берман, И. М. Методика обучения английскому языку / И. М. Берман – Москва: Просвещение, 1970. – 139 с.Берман, И. М. Словарь-минимум по английскому языку / И. М. Берман, Б. Я. Гнусина, Р. Н. Лихач. – Москва: Просвещение, 1957. – 213 с.
Богоявленский, Д. Н. Формирование приемов умственной работы учащихся как путь формирования мышления / Д. Н. Богоявленский // Русский язык в школе. – 1979. – № 1. – С. 22-23.
Бухбиндер, В. А. Основы обучения лексике в средней школе: автореф. дис. … д-ра пед. наук / В. А. Бухбиндер. – Киев: Рад. школа, 1971. –47 с.
Бухбиндер, В. А. Обучение словообразованию на уроках немецкого языка в старших классах средней школы / В. А. Бухбиндер // Иностранные языки в школе. – 1958. – № 2. – С. 43-46.
Вайсбурд, М. Л., Блохина, С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности / М. Л. Вайсбурд, С. А. Блохина // Иностранные языки в школе. – 1997. – № 3. – С. 24-25.Гальперин, И. Р. Очерки по стилистике английского языка / И. Р. Гальперин. – Москва: Издательство литературы на иностранных языках, 1974. – 459 с.
Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. / И. Н. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов. – Москва: Просвещение, 1983. – 275 с.Грабска, М. Потенциальный словарь учащихся: принципы его описания и классификации / М. Грабска. – Харьков: Интербук, 1995. – 217 с.

В современном мире иностранный язык рассматривается как средство формирования и воспитания морально ответственной личности, как средство общения, познания, осмысления и интерпретации фактов иной культуры. Школа играет значительную роль в данном процессе и помогает учащимся приобрести прочную базу знаний, необходимые умения и навыки, а также способность применять изученное на практике. Кроме того, перед школой стоит задача помочь подрастающему поколению в развитии их познавательных интересов и приобрести навыки самостоятельного расширения знаний, что является важным условием адаптации человека к жизни в глобализующемся мире.Согласно учебной программе учреждений общего среднего образования, практическими целями преподавания иностранного языка в школе является языковое и речевое развитие личности учащегося путем обеспечения владения иностранным языком как эффективным средством общения в единстве с его когнитивной, коммуникативной и экспрессивной функциями; усвоение и актуализация знаний об изучаемом иностранном языке; овладение навыками и умениями иноязычной речевой деятельности, где важное место занимает обучение чтению. К концу обучения в школе учащиеся должны уметь читать и понимать разножанровые тексты из общественно-политической, научно-популярной литературы с разной полнотой и точностью проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения и дальнейшего использования информации.