Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях
Введение
Главная тактическая линия улучшения современного начального общего образования состоит в его обновлении, в том, чтобы сделать его современным – в содержании, внутреннем устройстве, управлении. Семья же является естественной средой развития ребенка, главным институтом воспитания, в котором закладывается основа будущей личности. С того момента, когда ребенок поступает в школу, возникает «педагогический треугольник»: учитель - ученик - родитель. Отношения, складывающиеся между педагогом, учащимися и их родителями, главным образом, влияют на достижения и развитие детей. Именно семья должна брать на себя ответственность за образование своего ребенка. Вследствие этого, важнейшим направлением деятельности школы на современном этапе признается педагогическое и социальное взаимодействие с семьями учащихся.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………...….3
1. Теоретические основы взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся младших школьников
1.1. Родители обучающихся как субъекты образовательной деятельности…………………………………………………………………………7
1.2. Формы и методы взаимодействия классного руководителя с семьей младшего школьника в общеобразовательной организации …………...…………………………………………………………………………..15
2. Опытно-экспериментальная проверка эффективности комплекса педагогических мероприятий для родителей по воспитанию младших школьников
2.1. Разработка и внедрение комплекса педагогических мероприятий для родителей по развитию младших школьников…………………………………………………………………………24
2.2. Экспериментальная проверка эффективности комплекса педагогических мероприятий для родителей по воспитанию младших школьников………………………………………….……………….……………..32
Заключение………………………………………….……………………….46
Список использованной литературы и источников……………………….49
Приложение……………………………………………………………….…55
Список использованных источников
Амелин В.Н. Социология политики. – М., 1992. – 186с.
Андреев В.И. Конфликтология. М.: Проспект, 2007. - 275с.
Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2020. – 216с.
Афонькова В.М. К вопросу о конфликтах в процессе общения в коллективе// Общение как педагогическая проблема. М.: Просвещение, 1974. – 231с.
Безбородова М.А. Развитие психомоторных способностей младшихшкольников в учебной деятельности. М.: Флинта, 2012. – 208с.
Белинская А. Б. Педагогическая конфликтология: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2019. – 206с.
Беспалько В. П. Слагаемые педагогических технологий – М.: Педагогика, 1989. – 192с.
Бондарчук Е.В. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Школьная медиация» - Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка», 2020 – 75с
Бочарова Е. Е. Конфликтология: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Педагогика и психология» - Саратов: ИЦ «Наука», 2011. – 110с.
Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. М.: Владос-пресс, 2005. 160 с.
Вербовская Е.В., Филиппова Л.В. Социально-личностное развитие детей младшего школьного возраста: творческое объединение «Театр»: учеб. пособие. Н. Новгород: ННГАСУ, 2014. 291 с.
Волков Б.З. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Владос, 2009. – 343с.
Глазл Ф. Конфликт-менеджмент. Настольная книга руководителя и консультанта/Пер с нем. – Калуга, Духовное познание, 2002. – 516с.
Гришина Н. В. Психология конфликта – Питер, 2016. – 600с.
Громова О. Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.:ЭКМОС, 2000. – 320с.
Детская психодрама в индивидуальной и семейной психотерапии, вдетском саду и школе / Пер. с англ.; сост. Е.М. Климова. М.: Генезис, 2014. - 336с.
Взаимодействие с родителями младших школьников является основным ключевым моментом в построении воспитательной работы в начальной школе.Подводя итог вышесказанному, отметим, что в данном исследовании семья будет рассматриваться с психолого-педагогических позиций как «общественная группа, основанная на личных взаимоотношениях членов семьи и разных поколений, на воспитательной и социальной роли представителей старшего поколения в развитии младших участников группы» [40, с.35].К характеристикам семьи В.И. Гарбузов относит состав, уровень образования, социальный статус, материальные условия; ценностные установки; стиль жизни; стиль взаимоотношений членов семьи; воспитательный потенциал [9, с.46].На основе указанных характеристик выделяют различные классификации семей. В частности, семьи дифференцируют по количеству брачных партнеров, детей, поколений; по целям и характеру партнерских отношений; по стадиям жизненного цикла; по критерию гармоничности; по характеру родственных отношений между родителями и детьми; по степени реализации базовых функций [49, с.67].