Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях

Скачать дипломную работу на тему: Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях. В которой определены педагогические основы и основные направления взаимодействия педагога с семьей младшего школьника. Изучен комплекс педагогических мероприятий для родителей по развитию младших школьников.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.08.2025
Объем файла
177 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Главная тактическая линия улучшения современного начального общего образования состоит в его обновлении, в том, чтобы сделать его современным – в содержании, внутреннем устройстве, управлении. Семья же является естественной средой развития ребенка, главным институтом воспитания, в котором закладывается основа будущей личности. С того момента, когда ребенок поступает в школу, возникает «педагогический треугольник»: учитель - ученик - родитель. Отношения, складывающиеся между педагогом, учащимися и их родителями, главным образом, влияют на достижения и развитие детей. Именно семья должна брать на себя ответственность за образование своего ребенка. Вследствие этого, важнейшим направлением деятельности школы на современном этапе признается педагогическое и социальное взаимодействие с семьями учащихся. 

Оглавление
Введение…………………………………………………………………...….3
1. Теоретические основы взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся младших школьников
1.1. Родители обучающихся как субъекты образовательной деятельности…………………………………………………………………………7
1.2. Формы и методы взаимодействия классного руководителя с семьей младшего школьника в общеобразовательной организации …………...…………………………………………………………………………..15
2. Опытно-экспериментальная проверка эффективности комплекса педагогических мероприятий для родителей по воспитанию младших школьников
2.1. Разработка и внедрение комплекса педагогических мероприятий для родителей по развитию младших школьников…………………………………………………………………………24
2.2. Экспериментальная проверка эффективности комплекса педагогических мероприятий для родителей по воспитанию младших школьников………………………………………….……………….……………..32
Заключение………………………………………….……………………….46
Список использованной литературы и источников……………………….49
Приложение……………………………………………………………….…55

Список использованных источников
Амелин В.Н. Социология политики. – М., 1992. – 186с.
Андреев В.И. Конфликтология. М.: Проспект, 2007. - 275с.
Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2020. – 216с.
Афонькова В.М. К вопросу о конфликтах в процессе общения в коллективе// Общение как педагогическая проблема. М.: Просвещение, 1974. – 231с.
Безбородова М.А. Развитие психомоторных способностей младшихшкольников в учебной деятельности. М.: Флинта, 2012. – 208с.
Белинская А. Б. Педагогическая конфликтология: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2019. – 206с.
Беспалько В. П. Слагаемые педагогических технологий – М.: Педагогика, 1989. – 192с.
Бондарчук Е.В. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Школьная медиация» - Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка», 2020 – 75с
Бочарова Е. Е. Конфликтология: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Педагогика и психология» - Саратов: ИЦ «Наука», 2011. – 110с.
Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. М.: Владос-пресс, 2005. 160 с.
Вербовская Е.В., Филиппова Л.В. Социально-личностное развитие детей младшего школьного возраста: творческое объединение «Театр»: учеб. пособие. Н. Новгород: ННГАСУ, 2014. 291 с.
Волков Б.З. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Владос, 2009. – 343с.
Глазл Ф. Конфликт-менеджмент. Настольная книга руководителя и консультанта/Пер с нем. – Калуга, Духовное познание, 2002. – 516с.
Гришина Н. В. Психология конфликта – Питер, 2016. – 600с.
Громова О. Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.:ЭКМОС, 2000. – 320с.
Детская психодрама в индивидуальной и семейной психотерапии, вдетском саду и школе / Пер. с англ.; сост. Е.М. Климова. М.: Генезис, 2014. - 336с.

Взаимодействие с родителями младших школьников является основным ключевым моментом в построении воспитательной работы в начальной школе.Подводя итог вышесказанному, отметим, что в данном исследовании семья будет рассматриваться с психолого-педагогических позиций как «общественная группа, основанная на личных взаимоотношениях членов семьи и разных поколений, на воспитательной и социальной роли представителей старшего поколения в развитии младших участников группы» [40, с.35].К характеристикам семьи В.И. Гарбузов относит состав, уровень образования, социальный статус, материальные условия; ценностные установки; стиль жизни; стиль взаимоотношений членов семьи; воспитательный потенциал [9, с.46].На основе указанных характеристик выделяют различные классификации семей. В частности, семьи дифференцируют по количеству брачных партнеров, детей, поколений; по целям и характеру партнерских отношений; по стадиям жизненного цикла; по критерию гармоничности; по характеру родственных отношений между родителями и детьми; по степени реализации базовых функций [49, с.67].