Особенности формирования словаря детей дошкольного возраста
Введение
Актуальность темы исследования связана с тем, что проблема формирования словаря занимает важнейшее место в обучении дошкольников и методика его развития является одним из актуальных вопросов. С помощью слова ребенок познает мир, а также себя как индивидуальность и становится активным участником в жизни общества. (https://infourok.ru/statya-razvitiya-slovarya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1818366.html)В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарным запасом, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать произведения его возраста, телевизионные программы и радиопередачи, поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи.Работа над словом помогает понять дошкольнику смысл самого слова, углубляет его чувства и организует социальный жизненный опыт.
Введение 3
Основные понятия проблемы формирования словаря детей дошкольного возраста 6
Особенности словаря детей дошкольного возраста
Обзор задач по формированию словаря в инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
Заключение
Не найдено
Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. В словаре отражается содержание речи. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими.Развитие словаря детей понимaется как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально – закреплённых значений и формирования умения использовать их в конкретных условиях общения. (https://infourok.ru/statya-razvitiya-slovarya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1818366.html)При рассмотрении вопросов речевого развития детей в литературе используется термин «словарь». Однако в публикациях фактически отсутствует толкование понятия словаря. Анализ литературы позволил сделать вывод о том, что большинство авторов (О.С. Ушакова, М.М. Алексеева, Б.И. Яшина, А.М. Бородич и др.) под словарем понимают индивидуальный словарный запас отдельного носителя языка. По мнению таких авторов, как Н.С. Жукова, Л.Н. Ефименкова, Т.А. Ткаченко, Т.В. Тумаковой С.Н. Шаховской, Е.Д. Худенко, Т.Б. Филичевой и др. под термином «словарь» следует понимать слова, обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности.Как отмечает О.Е. Громова, говоря о детском словаре, следует понимать не формальный перечень слов ребенка, количественно и качественно ограниченный рамками определенного возраста, а особую динамическую лексическую систему, которая формируется параллельно с развитием сознания ребенка (https://pedlib.ru/Books/4/0382/4_0382-1.shtml с1)Рассмотрим понятие «лексика» и по толковым словарям Ожегова С.И. и Ушакова Д.Н.