Развитие хореографических способностей детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом всё прогрессивнее развивается система дополнительного образования. С помощью разных средств и подходов, педагогам стало проще преподносить материал, а детям развиваться и проявлять свой творческий потенциал. Благодаря дополнительному образованию детям, которые посещали те или иные кружки, секции, стало легче сделать выбор будущей профессии, потому что большинство из них опираются на то, чем увлекались в детстве.
Важно начинать развивать ребёнка с детства, чтобы раскрыть его творческий потенциал. Уже полностью талантливых детей с рождения единицы, поэтому, чтобы раскрыть способности ребёнка, надо приложить усилия, для достижения результатов.
На сегодняшний день есть различные упражнения и методики для развития координационных данных и способностей детей. Актуальность работы заключается в том, чтобы составить комплекс упражнений на развитие хореографических способностей для детей младшего школьного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ6
1.1. Раскрытие понятий «способности» и «координационные способности» в
условиях дополнительного образования6
1.2. Дополнительное образование, как неотъемлемая часть развития детей12
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПЕДАГОГОМ-ХОРЕОГРАФОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ15
2.1. Роль педагога в формировании координационных способностей детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования15
2.2. Составление комплекса упражнений для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Агзамова, С.С. Эстетическое воспитание младших школьников на основе хореографии : учебно-методическое пособие / С. С. Агзамова, Н. С. Сарваров. — Уфа : БГПУ имени М. Акмуллы, 2019. — 33 с.
Бадаева, И.И., Степаник, И.А. Исследование координационных способностей учащихся Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой на раннем этапе профессиональной хореографической подготовки // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. — 2018. — №2. — с.74-93.
Барышникова, Т. Азбука хореографии : Метод. указания и помощь учащимся и педагогам дет. хореогр. коллективов, балетных шк. и студий / Т. Барышникова. — СПб.: РЕСПЕКС : ЛЮКСИ, 1996. — 256 с.
Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 192 с.
Березина, В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования [Текст]: учеб.пособие / В. А.Березина. //М.: Диалог культур, 2007. — 512 с.
Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей. — М.: Академия, 2002. — 320 с.
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. — СПб.: Питер, 2009. — 400 с.
Бочкарёва, Н.И. Ритмика и хореография : учебно-методический комплекс для хореографических отделений школ, гимназий, ДМШ, школ искусств. — Кемерово. — Кемеровск.гос. академия культуры и искусств, 2000. — 101 с.
Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве / Г.М. Бреслав. — М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
Бриске, И.Э. Основы детской хореографии. Педагогическая работа в детском хореографическом коллективе: учебн. пособие / И.Э. Бриске; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — Изд. 2-е, перераб., доп. — Челябинск, 2013. — 180 с.
Бурменская, Г.В., Лидерс , А.Г. / Возрастно-психологическое консультирование. — М, 1995. — 452 с.
Васильева, О.Н., Леонова Л.А. Особенности выработки точностного движения у детей 7 лет // Новые исследования по возрастной физиологи
«Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования»[ REF закон \r 57, ст.2]. Дополнительное образование ориентировано на развитие личности и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Благодаря дополнительному образованию поддерживается интерес к деятельности, в которой занимаются дети и шире раскрывается талант ребёнка.
В данное время дополнительное образование считается как обязательная составляющая образовательной среды. Школа даёт ученикам базу знаний, которая пригодиться для дальнейшей жизни, а развитие ориентировано на среднестатистического ученика.