Использование игр на уроках иностранного языка
Введение
В настоящее время целью образования является формирование сильной, креативной и конкурентоспособной личности, готовой самостоятельно находить решения жизненно важных задач. Большое внимание уделяется развитию творческих способностей и социальной активности. Для этого ученик обязан усвоить ряд основных компетенций, таких как способность к исследованию, самореализации, адекватному восприятию критики и эффективной коммуникации. Как известно, формирование данных умений происходит непосредственного на уроке с участием педагога. И здесь возникает проблема — как заинтересовать ребенка и повысить его мотивацию учиться, как привить ему необходимые знания, умения и навыки и раскрыть его потенциал. Игра – универсальная форма взаимодействия учителя с учеником и один из эффективных способов побуждения ученика к образовательной деятельности.
Оглавление
Введение
Глава 1. Понятие игровой деятельности и ее специфика
1 Ведущие признаки игровой деятельности
2. Игра как исторический феномен
3. Роль игры в педагогическом и образовательном процессе
4. Функции обучающих игр
5. Классификация образовательных игр
6. Дидактические игры
Вывод
Глава 2. Анализ игр в УМК Spotlight 2
Вывод
Список литературы
Список литературы
Surayo Khamrakhodzhaeva Использование разнообразных игр при обучении иностранному языку в университете // Tashkent State University of Economics.[Электронный ресурс]. Разрешение доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-raznoobraznyh-igr-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku-v-universitete/viewerА.Н.Черевко, В.И.Залунин. Игра в системе социально-педагогической деятельности: опыт и классификация. [Электронный ресурс]. Разрешение доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/igra-v-sisteme-sotsialno pedagogicheskoy-deyatelnosti-opyt-klassifikatsii/viewer
Баротов Ф. К. Дидактическая игра как средство обучения //Таджикский государственный педагогический университет им. Садриддина Айни [Электронный ресурс]. Разрешение доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstva-obucheniyaДарья Гусенко TEFL-TESOL-CERTIFICATE.COM. Фонетические игры на уроках английского языка 23 августа 2021 [Электронный ресурс]. Разрешения доступа:https://tefl-tesol-certificate.com/blog/foneticheskie-igry-na-urokakh-anglijskogo-yazykaЕвгения Михальченко. Игра в истории человечества. [Электронный ресурс]. Разрешение доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/igra-v-istori-chelovechestva.htmlИнновационные образовательные технологии в преподавании предмета как средство достижения нового образовательного результата. 2. Методический потенциал игровых технологий. 2.4. Функции педагогических игр. [Электронный ресурс]. Разрешение доступа: https://sites.google.com/site/innovobraz/1-metodiceskij-potencial-igrovyh-tehnologij/2-4-funkcii-pedagogiceskih-igrМ.Е. Воронова РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Башкирский государственный педагогический университет им М. Акмуллы, Россия. Вестник магистратуры. 2019.№1-2(88).[Электронный ресурс].Разрешение доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-didakticheskoy-igry-v-protsesse-obucheniya-mladshih-shkolnikovМультиурок.
Игра представляется сложным и многогранным явлением. Ученые рассматривают ее как форму существования всех сторон жизнедеятельности человека. Доктор психологических наук, Е.Л. Яковлева, утверждает, что в жизни человека игра встречается всегда и в самых различных проявлениях: «Бытие игры многогранно, и ее присутствие ощущается постоянно».Академик Международной академии наук педагогического образования, профессор, автор «Энциклопедии образовательных технологий» Г.К.Селевко дает следующую трактовку понятию «игра»: «Игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением».Одним из первых обратил внимание на феномен игры немецкий поэт, философ и драматург Ф. Шиллер. Он рассматривал игру как один из действенных факторов формирования мировоззрения человека. Шиллер считал, что человек в игре и посредством игры творит себя и мир, в котором живет, что человеком можно стать, только играя. В свою очередь Г. Спенсер особое внимание обращал на упражняющую функцию игры. На значение игры как источника культуры обратил внимание нидерландский историк культуры Й. Хейзинга. По его мнению, человеческая культура возникает и развертывается в игре и как игра.Советский психолог и философ, Рубинштейн С.Л. выделил основные черты, характеризующие сущность игры. Первая отличительная черта, определяющая сущность игры, состоит в том, что мотивы игры заключаются не в достижении результата, не в самой деятельности безотносительно к ее результату, а в многообразии эмоций, которые ребенок испытывает в процессе игры.