Развитие музыкального вкуса у младших школьников на уроках музыки

Скачать дипломную работу на тему: Развитие музыкального вкуса у младших школьников на уроках музыки. В которой определена сущность понятия музыкальный вкус. Изучены критерии и уровни развития музыкального вкуса у младших школьников.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.08.2025
Объем файла
1119 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Музыка как вид искусства открывает человеку возможность познавать мир и в процессе познания развиваться.Возникновение в нашем сознании естественных, закономерных ассоциаций музыки с самой жизнью, другими жанрами искусства убеждает нас в огромных возможностях музыкального воспитания, которое фактически дает человеку ключ к восприятию, постижению образного мира прекрасного. Обладание таким ключом – это важная предпосылка формирования не только действительно прекрасного во всех отношениях человека, но, что немаловажно, - формирование вкуса.Учащиеся могут стать подлинными любителями серьезной музыки, но главное – они должны стать культурными слушателями, активно и с интересом воспринимающими настоящую музыку, способными иметь суждение о воспринимаемой ими музыке и определять свое отношение к услышанному.
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы развития музыкального вкуса у младших школьников на уроках музыки
Отражение в психолого-педагогической и методической литературе проблемы развития музыкального вкуса детей младшего школьного возраста…………………..................................................................7
Сущность и структура понятия «музыкальный вкус» в системе философских и психолого-педагогических наук……………………………..13
Методы развития музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста………………………………….........................................31
Глава 2. Педагогические условия развития музыкального вкуса у младших школьников на уроках музыки
2.1. Критерии и уровни развития музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста ………………………………………………...37
2.2. Организация и содержание опытно-экспериментальной работы по развитию музыкального вкуса у младших школьников на уроках музыки………………………………………………...........................................39
Заключение……………………………………………………………..............51
Список использованных источников……………………………………….55
Приложение ……………………………………………………………………57

Список использованных источников
Апресян Г.3. Эстетика и нравственная культура социализма. – М. : изд. Московского ун-та, 1984. – 79 с.
Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - М. : Музыка. Ленинград, отд., 1973. - 144 с.
Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании . - М. : Музыка. Ленинград, отд., 1973. – 144 с.
Верб М. А. Эстетические потребности и духовное развитие личности.-Л. : Знание, 1981.-36 с.
Гродзенская Н.Л. Школьники слушают музыку. – М.: Просвещение, 1969. – 164 с.
Данилевская Л. Основные принципы музыкального воспитания Н. Л. Гродзенской // Музыкальное воспитание в школе : сб. статей-М.: Музыка,1975. - Вып 10. - С. 46-71.
Дивненко О. В. Эстетика. - М. : Аз, 1995. - 112 с.
Идеи эстетического воспитания в философии и педагогике: сборник / под ред. В.П. Шестакова. - М. : Искусство, 1973. - 458 с.
Ипполитов - Иванов М. М. Письма. Статьи. Воспоминания. - М., 1986. - С. 252-253.
История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли : сб. статей. - Т.2. - М. : Искусство, 1964. - С.443.
Кабалевский Д. Б. Воспитание ума и сердца: кн. для учителя. - 2-е изд., испр. и доп. - М : Просвещение, 1984. - 206 с. : ил.
Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? - М. : Детская литература. - 1989. - 47 с.
Кассиль JI. Дело вкуса. - М. : «Искусство», 1958. - 36 с.
Киященко Н. И. Сущность прекрасного. - М. - 1977. — С. 12.
Маца И. Л. Об эстетическом вкусе. - М. : Молодая гвардия, 1963.-235 с
Михалёва В.В. Развитие творческой активности студентов педагогического колледжа в процессе музыкальной подготовки. Монография / Пенза. 2007
Наумов С.А. Эстетический вкус, его воспитание. — Н. Новгород, 1997. - 135 с.
Панкевич Г.И. Искусство музыки. - М. : Знание, 1987. -112 с.
Петрова Л.И. Основы управления педагогическими системами: учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 349 с.
Пирадов А.В. Эстетическая культура личности. - Л., 1978.-236 с.

Многогранна и многоаспектна деятельность Б.Л. Яворского, внесшего значительный вклад в музыкально-педагогические исследования, посвященные изучению музыкального вкуса. Изучая интересы школьников, их желания и склонности, Б.Л. Яворский использовал метод анкетирования, который нашел свое продолжение в трудах Н.Л. Гродзенской, Ю.Б. Алиева, А.Н. Сохора и др. В анкетах, составленных Б.Л. Яворским, учащиеся выражали свое отношение к прослушанному музыкальному произведению, характеру исполнения, высказывали свои пожелания о том, что бы хотелось услышать, узнать.Попытка комплексного формирования музыкального вкуса, как неотъемлемой составляющей музыкальной культуры, была сделана сестрами Е. Ф. и М. Ф. Гнесиными, открывшими в 1895 году музыкальную школу в Москве. Композитор М. Ипполитов-Иванов писал: «До основания школы Гнесиных, частных музыкальных школ в их хорошем значении не было; были частные учителя, которые занимались со своими учениками исключительно технической стороной дела, нисколько не заботясь об общем музыкальном развитии учащихся. Такие школы имели узкие, отчасти дилетантские направления. У некоторых были даже вывески с указанием на специальность, вроде «Школа фортепианной игры» или «Школы скрипичной игры», что указывало на их ограниченную программу для каждого музыканта- специалиста. И впервые только сестры Гнесины посмотрели на дело иначе» [9, с. 88].