Система менеджмента качества в ОАО «Горзеленхоз»

Скачать дипломную работу на тему: Система менеджмента качества в ОАО «Горзеленхоз». В которой определено изучение теоретических основ системы менеджмента качества. Изучена разработка предложений по совершенствованию системы менеджмента качества в ОАО «Горзеленхоз».
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.08.2025
Объем файла
241 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В современной рыночной экономике уделяется огромное внимание и предъявляются принципиально новые требования к качеству продукции и услуг. Это связано с высокой конкурентной борьбой, которая обуславливает необходимость разработки программ повышения качества и постоянного совершенствования системы менеджмента качества. На сегодняшний день процесс изучения и внедрения программ повышения качества затрагивает не только проблемы качества продукции и услуг, но и качество самого управления, отвечающего за процесс формирования соответствующего уровня качества продукции. Существует практика применения различных систем управления качеством, но для успешного функционирования деятельности предприятия они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов, которые освоены и успешно реализуются передовыми международными компаниями и составляют основу международных стандартов в области управления качеством. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ ………………………………...……………………………………………..3
1. Теоретические аспекты анализа и совершенствования системы менеджмента качества …………………………………………………………………………………....5
1.1 Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей предприятия ОАО «Горзеленхоз» ………..……………………………….5
1.2 Подходы к управлению качеством …………………………………………...11
1.3 Анализ эффективности системы менеджмента качества …………………...23
2. Анализ системы менеджмента качества в ОАО «Горзеленхоз» …………..............30
2.1 Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей предприятия ОАО «Горзеленхоз» ……………………………………….30
2.2 Анализ деятельности предприятия ОАО «Горзеленхоз» …………………...49
2.3 Анализ менеджмента качества на предприятии ОАО «Горзеленхоз» ……..55
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества путем внедрения ……………………………………………………………………...62
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления качеством продукции ..62
3.2 Оценка эффективности от внедрения предложенных мероприятий ……….69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Адамов В.Е., Ильенков С.Д. Экономика и статистика фирм. М.: Финансы и статистика, 2016. 250 с.
Аренд Р. Источники посткризисного экономического роста в России // Вопросы экономики, 2018. №1. С.100-180.
Астафеев В.Д. Управление качеством на основе использования международных стандартов ИСО серии 9000 и отечественных стандартов. СПб., 2018. 305 с.
Ахмин А.М. Основы управления качеством продукции. М., 2019. 278 с.
Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. М.: Информационно-издательский дом «Филин», 2018. 203 с.
Грей К.Ф. Управление проектами: Практ. руководство: Пер. с англ. / К.Ф. Грей, Э.У. Ларсон. М.: Дело и Сервис, 2018. 242 с.
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. М.: Дашков и К, 2016. 520 с.
Дудкин В.А. Саморегулирование и регулирование рыночной экономики. СПб., 2017. 302 с.
Егоров И.В. Теория и практика управления товарными системами. М.: Дашков и К, 2017. 308 с.
Иванов М.Ю., Иванова М.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебное пособие. М.: РИОР, 2018. 97 с.
Иванова В.Я., Голубенко О.А. Товароведение и экспертиза кожевенной продукции: Учебник. М.: Дашков и К, 2017. 355 с.
Калачева А.П. Организация работы предприятия. М.: ПРИОР, 2020. 431 с.
Камышанов П.И. Бухгалтерский учет и аудит. М.: ПРИОР, 2018. 155 с.
Кобец А.В. Планирование на предприятии: Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2016. 211 с.
Козинский А.В. Качественная модель экономического роста и проблема удвоения ВВП. СПб., 2016. 178 с.
Кошкин В.И. Реструктуризация управления компанией: 17 модульная программа для менеджеров. М.: ИНФРА-М, 2019. 159 с.
Мазилкина Е.И. Организация работы магазина. М.: Дашков и К, 2018. 211с.
Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 2019. 265 с.
Михайлова Е.А. Ценовая политика: современные мировые тенденции. Маркетинг в России и за рубежом.

На современном уровне развития понятие «качество» рассматривается как комплексная составляющая, включающая в себя качество конечного продукта, качество управления, качество поставки или работ, качество жизнедеятельности людей (сотрудников) и общества в целом.Менеджмент качества – это скоординированная и взаимосвязанная деятельность по управлению, выстроенная таким образом, чтобы обеспечить надежную и бесперебойную работу организации.Управление организацией, применительно к качеству, означает, что вся деятельность подчиняется установленным целям по качеству, и для достижения этих целей в организации разработана система планов, есть необходимые ресурсы, выполняются действия по достижению поставленных целей. [4; 50-54]Менеджмент качества тесно связан с именами многих ученых и инженеров, которые внесли большой вклад в решение проблем качества. Работы ряда из них явились «катализаторами» перехода менеджмента качества к очередной фазе своего развития.Walter A. Shewhart (Уолтер Шухарт) – занимался разработкой статистических методов управления процессами. С его именем связано применение контрольных карт на производстве (контрольные карты Шухарта). Также, работы Шухарта послужили основой для создания цикла улучшения качества, известного как цикл PDCA (Plan – Do – Check – Act).Joseph Juran (Йозеф Джуран) – известен разработкой «триады качества». Триада качества включает в себя цикл работ по планированию качества, контролю качества и улучшению качества. Также, Джуран является разработчиком концепции CWQM (Company – Wide Quality Management) – корпоративный менеджмент качества.W. Edwards Deming (Эдвардс Деминг) – считается основателем и разработчиком концепции «Всеобщего менеджмента качества» (Total Quality Management). Внес большой вклад в разработку статистических методов управления процессами. Также известен разработкой системного подхода к улучшению качества, который он смог представить в простой и понятной форме – в виде цикла улучшений PDCA (цикл Шухарта – Деминга).