Система взаимодействия процессов СУНЦ-КАИ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время педагоги проявляют все больший интерес к внедрению принципов управления качеством, применяемых в производственной сфере, в контексте образовательных организаций. Они исследуют возможности использования концепций общего менеджмента качества (TQM) и требований международных стандартов серии ISO 9001 с целью построения систем менеджмента качества (СМК) в сфере образования.
Такая система, основанная на процессном подходе к управлению, позволяет добиться постоянного совершенствования процесса подготовки обучающихся, достижения высокого уровня их знаний за счет обеспечения качества самого учебного процесса.
Процессный подход основан на идее организации работы в виде взаимосвязанных и взаимозависимых процессов, направленных на достижение поставленных целей. В образовательной организации процессный подход позволяет сфокусироваться на основных этапах учебного процесса, его организации и управлении, а также на достижении определенных результатов.
Применение про
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. .……….4
1.Теоретические основы процессного подхода в образовательной организации… ………………..7
1.1. Качество образования и его роль в современном мире…………….7
1.2 Процессный подход в рамках ISO 9001……………………………….12
2. Анализ процессного подхода в образовательной организации……... ……..16
2.1 Характеристика СУНЦ-КАИ 16
2.2 Мониторинг удовлетворенности потребителей качеством подготовки в образовательной организации 19
3. Процессная модель СУНЦ КАИ и рекомендации по ее совершенствованию……………………..22
3.1 Построение процессной модели СУНЦ КАИ 22
3.2 Разработка методических рекомендаций по улучшению проектной деятельности СУНЦ КАИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………... 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
2. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества
3. Адлер Ю., Шпер В. Практическое руководство по статистическому управлению процессами, 2019.
4. Барер Т.Д. Актуальные проблемы обеспечения качества профессионального образования № 9, 2006.
5. Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебное пособие. Санкт- Петербург, 2008.
6. Гродзенский С.Я. Менеджмент качества: учебное пособие. Москва, 2016.
7. Давыденко Т.М., Шамова Т.И., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами: учебное пособие для вузов. Москва, 2007.
8. Деминг Э. Менеджмент нового времени. Простые механизмы, ведущие к росту, инновациям и доминированию на рынке. Москва: Альпина Паблишер, 2019.
9. Зайцева А.Е., Новиков Н.А., Федорова М.В. Процессный подход как принцип системы менеджмента качества // Молодой ученый. 2017. №2
10. Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебник для вузов. Санкт-Петербург, 2009.
11. Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. Управление качеством: Учебник для вузов. ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
12. Колегова Е.Д. Процессный подход к управлению качеством образования // Вестник. 2015. № 1(48).
13. Круглов М.Г., Шишков Г.М. Менеджмент качества как он есть. Москва, 2009
14. Крюков Д.О. Система менеджмента качества образования: понятие, актуальность, основные модели и мировые тенденции // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. 2009.
15. Курзаева Л. В., И.Г. Овчинникова Управление качеством образования и современные средства оценивания результатов обучения: Учебное пособие. - М.: ФЛИНТА, 2015.
16. Лазарев В.С. Управление качеством: учеб
Действия процесса должны быть повторяющимися, а не случайными.
В отличие от функционального подхода, управление процессом позволяет сфокусироваться на выполнении каждого этапа работы. Применение процессного подхода приводит к изменению структуры организации, в результате чего основным элементом становится процесс. Таким образом, согласно одному из принципов процессного подхода, организация должна быть организована не вокруг подразделений, а вокруг процессов.
По мнению В.С. Лазарева, основная идея процессного управления заключается в непрерывной последовательности действий, реализующей субъект управления, в результате чего формируется и изменяется образ объекта управления, формулируются цели совместной деятельности, определяются способы их достижения, распределяется работа между участниками деятельности, и интегрируются их усилия.
Мнение М.М. Поташника на управление заключается в т