Ценностные ориентации подростков с девиантным поведением

Скачать дипломную работу на тему: "Ценностные ориентации подростков с девиантным поведением". В которой изучено понятие «девиантное поведение» на основе анализа методической и психолого-педагогической литературы. Показаны особенности жизненных и ценностных ориентаций подростков с девиантным поведением.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.08.2025
Объем файла
361 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Девиантное поведение школьников - распространенное явление, сопутствующие процессу зрелости и социализации, которое прогрессирует на протяжении подросткового периода и снижается после восемнадцати лет. Проблема отклоняющегося поведения подростков - одна из серьезных социально-педагогических проблем.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что сегодня девиантное поведение подростков рассматривается как доказательство недостатков в воспитательной работе, трудной социально-экономической ситуацией в стране, а комплекс фактов асоциального поведения и преступности несовершеннолетних является серьезным индикатором недостатков в профилактической и воспитательной работе.
Проблема девиантного поведения объемна и многогранна, изучается учеными из разных областей науки. В частности, можно назвать работы таких авторов, как А.Д. Гонеев, К. Хорни, Л.Б. Шнейдер, В.Д. Менделевий. Эта тема на протяжении многих лет притягивает к себе внимание специалистов, который ищут ответы

Содержание
Введение…………………………………………………………...……………3
Глава 1. Особенности изучения ценностных и жизненных ориентаций подростков с девиантным поведением.
1.1 Анализ понятия ценностей подростков с девиантным поведением в зарубежной и отечественной литературе……………………………………………5
1.2 Ценностные и жизненные ориентации подростков с девиантным поведением.…………………………………………………………………………..11
Выводы по 1 главе…………………………………………………………….15
Глава 2. Экспериментальное исследование ценностных и жизненных ориентаций подростка с девиантным поведением.
2.1 Организация и методы исследования……………………………………16
2.2 Результаты и интерпретация экспериментального исследования…………………………………………………………………………22
Выводы по 2 главе…………………………………………………….………36
Заключение…………………………………………………………………….39
Список используемых источников………...………………………...………41

Список используемых источников
1.Березин В.Ф. Психическая адаптация и тревога / В.Ф. Березин // Психические состояния / Сост. и общая редакция Л. В. Куликова. – СПб.: Питер, 2016.
2.Березин С.В. Психологическая коррекция в условиях межличностного конфликта подростков. Самара, 2015.
3.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Посвящение, 2015.
4.Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе//Под ред. А.Б. Орлова. М.: Вопросы психологии, 2015.
5.Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учеб.-метод. пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015.
6.Девиантное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты / Под ред. В.А. Никитина. – М., 2013.
7.Змановская Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения. Учебное пособие. М.: Издательский центр Академия, 2014.
8.Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
9.Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения / Ю.А. Клейберг. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
10.Кондрашенко В.П. Девиантное поведение у подростка. – Минск: Беларусь, 2014.
11.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ Сфера, 2014г.
12.Кунигель Т.В. Тренинг "Активизация внутренних ресурсов подростка". / СПб.: Издательство "Речь", 2016.
13.Курбатов В.И. Конфликтология / В.И. Курбатов. – Р-н-Д.: Феникс, 2016.
14.Личко А.Е. Подростковая психиатрия. М.: Медицина, 2015.
15.Мотков О.И. Жизненное предназначение // Школ.психолог, 2018.
16.Немов Р.С. Психология образования. М.: Просвещение: Владос, 2016.
17.Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
18.Профилактика и преодоление отклонений от норм поведения у подро

Общественное признание — это для подростка прежде всего самоутверждение и уважение в своей социальной группе сверстников; престиж — это желание влиять, командовать всеми, подчинять себе других, желание не быть таким, как все.
Наиболее часто встречаемые среди подростков формы девиантного поведения - употребление алкоголя и наркотиков, агрессивное и противоправное поведение.
Выпивая, подросток стремится погасить свойственное ему состояние тревоги, избавляясь от излишнего самоконтроля и застенчивости. Немаловажную роль играет также стремление к экспериментам и особенно нормы подростковой субкультуры, в которой пьянство традиционно считается одним из признаков мужественности и взрослости. Наконец, пример родителей тоже работает.
Подобно пьянству, подростковая наркомания связана с поиском новых, необычных ощущений и переживаний. Однако это групповой феномен, связанный с подра