Проблема готовности детей к обучению к школе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В реальное время это обусловливается почти всеми причинами. Современные изучения демонстрируют, что 30-40% ребят приходят в 1-ый класс школы, то есть у них недостаточно сформированы интеллектуальный, социальный, психологический компоненты готовности.Успешное заключение задач становления личности малыша увеличение производительности изучения, подходящее умелое развитие во многом ориентируются тем, как правильно предусматривается степень подготовленности дошкольников к школьному обучению. В прогрессивной психологии пока же не есть единственного и отчетливого определения мнения «готовность», или же «школьная зрелость».На сегодняшний день общепризнано, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
1.1 Общая характеристика понятия «Проблема готовности детей к обучению к школе»
1.2. Компоненты готовности к школе: значения, основные характеристики
1.3. Представления и помощь родителей при подготовки ребёнка к школе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СЕМЬЕ
2.1. Исследование готовности детей к обучению в школе
Список литературы
1. Белый Е. И. Энциклопедия для родителей первоклассников / Е. И. Белый, К. И. Белая. - М.: 2000 г.
2. Венгер А. Л. Психологическая готовность детей к обучению в школе // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. – М.: 1999 г
Ссылки
1. https://cyberleninka.ru/
Проблему подготовки детей к школе нельзя успешно решать, связывая ее только со старшим дошкольным возрастом. Она является результатом развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Хотя итоговые показатели проверяются в 7 лет, на мой взгляд, требуется более дифференцированный анализ возможностей решения этой проблемы применительно к детям шестого и седьмого годов жизни. На основании анализа содержания психологической готовности к школе, предлагаемого разными авторами, были выделены наиболее общие критерии показатели.Интеллектуальная готовность ребёнка к школе - это способность будущего школьника к овладению такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, сериация и классификация; в процессе учебной деятельности ребенок должен научиться устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, разрешать противоречия. Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.