Совершенствование системы менеджмента качества на предприятии АО ЭОКБ «Сигнал» им. А.И. Глухарева

Скачать дипломную работу на тему: Совершенствование системы менеджмента качества на предприятии АО ЭОКБ «Сигнал» им. А.И. Глухарева. В которой определены предложения по улучшению системы менеджмента качества АО ЭОКБ «Сигнал» им. А.И. Глухарева. Изучены цифровые факторы развития системы менеджмента качества предприятий.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.08.2025
Объем файла
712 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день особое внимание стало уделяться управлению качеством продукции, к которому постоянно предъявляются все более новые требования.Для успешной реализации своей деятельности на рынке, предприятиям нужно постоянно разрабатывать программы по улучшению качества, в том числе цифровые и проводить совершенствование системы менеджмента качества.Развитие системы менеджмента качества в условиях цифровизации экономики предполагает не только совершенствование качества продукции, но и улучшение принципов и методов управления предприятием, для того чтобы создать и продвигать продукцию высокого качества, увеличения за счет этого доходности организации.В связи с этим, можно сказать, что выбранная нами тема выпускной квалификационной работы «Развитие системы менеджмента качества на предприятии (на примере АО ЭОКБ «Сигнал» им. А.И. Глухарева) является актуальной и требует серьезного аналитического исследования.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические аспекты развития системы менеджмента качества
1 Сущность и эволюция развития СМК
2. Цифровые факторы развития системы менеджмента качества предприятий
3. Основные подходы к оценке развития СМК предприятий
Анализ СМК на АО ЭОКБ «Сигнал» им. А.И. Глухарева
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2 Производственные процессы на АО ЭОКБ «Сигнал» им. А.И. Глухарева
3 Оценка действующей системы менеджмента качества на предприятии АО ЭОКБ «Сигнал» им. А.И. Глухарева
Совершенствование системы менеджмента качества на предприятии АО ЭОКБ «Сигнал» им. А.И. Глухарева
1 Цифровизация системы менеджмента качества
2 Разработка стратегии развития СМК
ЗАКЛЮЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Приложение А
Приложение Б

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Афанасьев В.А. Техническое регулирование и управление качеством / В.А. Афанасьев, В.А. Лебедев, В.П. Монахова. – М.: Книжный дом Либроком, 2017. – 256 c.
Балдин К.В. Информационные системы в экономике: Учебник - 4-е изд. перераб. и доп./ К.В. Балдин. – М.: «Дашков и К», 2017.
Бойко И. П., Евневич М. А., Колышкин А. В. Экономика предприятия в цифровую эпоху // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 7. С. 1127-1136.
Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности [Текст] / В.Г. Версан. - М.: Издательство стандартов, 2004. - 218 с.
Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 299c.
Горбашко Е.А. Развитие системы менеджмента качества организации в условиях цифровизации экономики / Е.А. Горбашко, Н.А. Бонюшко, А.А. Семченко. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2019. – 155 с.
ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования. (Переиздание). – введ. 2015-11-01; - редактирован 2020-02-01; -М.: Стандартинформ.
ГОСТ ИСО 19011-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента. – Взамен ГОСТ Р ИСО 19011-2003; - введ. 2013-02-01; - редактирован 2018-07-01; -М.: Стандартинформ.
Григорян, Е. С., Яшин, Н. С. Методические подходы к оценке результативности системы управления качеством / Е. С. Григорян, Н. С. Яшин // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. − 2018. − № 1 (70). − С. 24-25
Губарев, А.В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества / А.В. Губарев. — М.: ГЛТ, 2018. — 132 c.
Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. – 10-е изд. – М. Альпина Паблишер. – 2020. – 417 с.
Дубов, В. С. Показатели оценки развития цифровой экономики / В. С. Дубов // Наука через призму времени. - 2018. - № 7.

Возникновения стандартов ISO серии 9000 базируются на концепции Всеобщего упаравления качеством TQM (Total Quality Management). TQM – это методы руководства компанией, нацеленные на получение качественной продукции при участии всех сотрудников и стремление к достижению долгосрочного успеха в результате удовлетворения требований потребителя и получения выгоды для членов предприятия и общества. Концепции TQM должны быть применены ко всему предприятию в целом, а не к отдельным её элементам.История развития управления качеством уходит в глубину веков. Еще в ХVIII в. до н.э. вавилонский царь Хаммурапи заложил основы ответственности за качество продукции, написав свод законов, впоследствии названный Кодексом Хаммурапи. Согласно этому кодексу, «строителя, если тот построит дом и сделает свою работу непрочно, из-за чего построенный дом обвалится и причинит смерть хозяину жилища, должно убит; если погибнет сын хозяина дома, должно убить сына строителя; если погибнет достояние, если погибнет достояние, строитель должен возместить все, что погубил» [41, c. 40-43].Эти законы впервые установили принципы ответственности производителя за качество продукции. Уже при строительстве египетских пирамид применялся контроль размеров каменных блоков. Дальнейшая история строительства, архитектуры, развития техники является иллюстрацией надежности качественных конструкций как в отечественной, так и в зарубежной истории. Здесь очень интересна книга доктора Дж. Джурана, в которой прослеживается история развития принципов управления качеством.