Ценностно-смысловые приоритеты подростков

Скачать курсовую работу на тему: Ценностно-смысловые приоритеты подростков. В которой исследованы факторы, влияющие на формирование ценностной ориентации подростков. Изучен анализ научной литературы по проблеме ценностных ориентаций современных подростков.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.08.2025
Объем файла
300 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Каждое общество имеет уникальную ценностно ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. За последние десятилетия как в нашей стране, так и за рубежом, проблема ценностей и ценностных ориентаций приобрела особую актуальность: в обществе происходит изменение норм, ломка старых стереотипов. Ценностная сфера, освободившаяся от предыдущих стереотипов, становится все более самостоятельной и независимой. Главные проблемы, вызванные нахождением жизненно важных целей, смысла жизни и возможностей их достижения, стоят перед каждым. Поскольку ценностные ориентации находятся в основе выбора жизненных ценностей человека, их знания помогает выяснить причины его поступков и действий. Ценности, которые усваивает индивид в процессе социализации, ему "транслирует" само общество. Семья, детский сад, школьный класс, студенческая группа, трудовой коллектив.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ
1 Общая характеристика подросткового возраста
2 Психологические особенности ценностных ориентаций современных подростков
3 Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций современных подростков
Выводы по первому разделу
РАЗДЕЛ II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
1 Методика и организация исследования ценностных ориентаций
2 Анализ результатов исследования
Заключение по второму разделу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Приложения

список основных источников
1. Волков Б.С. Психология молодости: Учебник для институтов. – М.: Трикста, 2006. – 256с.
2. Сергеенкова Е.П., Столярчук Е.А., Коханова Е.П., Пасека О.В. Возрастная психология. Учеб. пособие. –Центр учебной литературы, 2012. – 376с.
3. Возрастная и педагогическая психология. Скрипченко Е.В., Долинская Л.В., Огороднийчук З.В. и др. Учебное пособие. –Каравелла, 2009. – 400с.
4. Волков Ю.Г. Добреньков В.И., Кадарня Ф.Д., Саченко И.П., Шаповалов В.А. социология молодежи: Учебное пособие/Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. – 576с
5. Кутишенко В.П. Возрастная и педагогическая психология (курс лекций). 2-е изд.: учеб. пособие. – Центр учебной литературы, 2010 – 128 C.
6. Основы социальной психологии: Учебн. пособие/О.А. Донченко, М.М. Слюсаревский, В.А. Татенко, Т.М. Титаренко, Н.В. Хазратова и др.; под ред.М. М. Слюсаровского. – Миллениум, 2008 – 495с
7. Голубь А.М. Формирование ценностных ориентаций молодежи в процессе разрешительной деятельности//Социально-педагогическая работа. – 2009. – № 4. – С.53-57.
8. Юрий М.Ф. Человек и мир. / М.Ф. Юрий. –Дакор, 2006. 460 с
9.    Бодалев А.А. Психология о личности. – М., 1988.
10.      Основы психологии/ Под ред. О.В. Кирийчук, В.А. Роменца, 1997. С – 19-76.
11.      Леонтьев А.Н. Избр. психол. произведения: В 2 т. – М.: Педагогика, 1983. – Т.2. – С.90-170.
х доменов вместе с входящими в них ценностями. (Номер ценности дан по ее нумерации в опроснике. Буквы I и К означают соответственно индивидуальные и коллективные ценности (рисунок).

Для подростка характерно изменение отношения к взрослым. Он начинает более критично оценивать их слова и поступки, анализировать поведение, отношения, социальную позицию. Однако требования подростка к взрослому несколько противоречивы. Он «стремится к самостоятельности, протестует против опеки, контроля, недоверия, испытывая в то же время тревогу и страх при необходимости преодолевать проблемы, надеется на помощь и поддержку взрослого, но не всегда откровенно признается в этом» [2].Взрослый должен быть другом подростка, но особенным – другом-приятелем, другом-наставником. Его задача – помочь ребенку познать себя, оценить свои способности и возможности, найти свое место в мире взрослых [2]"Подъемы" и "падения" в этом возрасте обусловлены качественными изменениями, которые, с одной стороны, «сопровождаются появлением у самого подростка значимых субъективных затруднений разного порядка, а с другой – возникновением объективных помех при его взаимодействии с окружающей средой». «У подростков высокая активность может привести к внезапному изнурению, безумная радость сменяется печалью, уверенность в себе переходит в смущение, эгоизм чередуется с альтруистичностью, высокие моральные стремления сменяются низкими побуждениями, страсть к общению - замкнутость в себе, тонкая чувствительность - в умственное безразличие, стремление к чтению - в пренебрежение к нему, устремление к новому, к реформированию - в любовь к стандартам, шаблонам, увлечение наблюдениями - в бесконечные размышления» [3].