Методика формирования гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: Методика формирования гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста. В которой определен анализ влияния различных факторов на становление гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста. Изучены особенности содержания личностной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.08.2025
Объем файла
1206 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Постоянная и быстрая меняемость как современного мира, так и современного социального пространства задает в нынешнее время современному человеку все более новые и более большие перспективы для реализации его личности, и вместе с этим одновременно при этом требует от нее высокой активности. Для того чтобы в современном мире современному человеку достичь всех его поставленных перед самим собой различных задач, а также социальных, профессиональных, творческих и других целей, для того чтобы ему быть успешным, а иногда и просто для того, чтобы выжить в современном мире, современный человек в настоящее время должен уметь достаточно быстро и легко адаптироваться к условиям и темпам современного мира, который находится в постоянной динамике внутри социального мира, а также человек в современном мире должен обладать хорошо сформированной собственной позицией и различными творческими способностями, которые позволяли бы ему раскрывать весь свой внутренний мир и весь свой потенциал. 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………3-5
Глава 1. Понятие и формирование гендерной идентичности
1.1. Понятие, происхождение и формирование гендерной идентичности…6-11
1.2 Из истории становления гендерного воспитания………………………11-13
1.3 Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей………………13-19
Вывод по первой главе…………………………………………………………19
Глава 2. Гендерный вопрос: комплексный подход гендерной компетенции воспитателей, родителей и системы образования в целом
2.1.  Подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с акцентом на их гендерную идентичность…………………………………………………19-21
2.2. Формирование у родителей гендерной компетентности……………...21-23
2.3. Гендерное образование детей старшего дошкольного возраста………23-24
Вывод по второй главе………………………………………………………….25
Глава 3 Методика формирования гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста
3.1. Обоснование выбора метода исследования………………………………25
3.2. Методики для выявления гендерной направленности детей…………25-27
3.3. Результаты проведения методик по выявлению гендерной направленности у детей. Предоставление результатов в виде диаграмм…………………27-36   
3.4. Вывод по проведенным методикам………………………36                     
Заключение…………………………………………………………………36-38
Литература …………………………………………………………39-41            
Приложение 1. Методика «Коммуникативные способности» ……………..42-47
Приложение 2. Беседа с ребенком о половых ролях (А.М. Щетинина, О.И. Иванова)……………………………………………………………………....48-50
Приложение 3. Тестовое задание «Выбор игрушки» ……………………..51-54

Список использованной литературы.
Агеев В.С. «Социальная идентичность»
Бабанский, Ю. Н. Психологические основы гендерной идентичности ребёнка // Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и дополн. – Мн.: ТетраСистемс, 2001. – 457 с.
Берн Ш. Гендерная психология: спб 2002стр. 320
Василькова, Ю. В. Психология и педагогика: курс лекций // Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2006. – 440с.
Градусова, Л. В. Гендарная педагогика [Текст]: Учебное пособие / Л. В. Градусова. - 2016
Словарь гендерных терминов под ред. Денисовой А.А. –М.:Информация XXI, 2002 СТР.256
Т. Доронова «Девочки и мальчики 6-7 лет»
Жук, А. И., Казимирская, И.И. Формирование гендерной идентичности // Учебное пособие. -Мн.:Аверсэв, 2003. - 521 с.
Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установоку детей 3-7 лет. Вопросы психологии, 2000 номер 2 стр. 65-69
Кашкарева, Л. М. Педагогические условия развития гендерной идентичности у детей седьмого года жизни [Текст] / Л.М. Кашкарева, Н.А. Шинкарёва: Молодой ученый. — 2016. — №24
Коломинский Я.Л. и Мелтсас М.Х. «Полоролевое развитие ребенка в дошкольном возрасте. генетические проблемы социальной психологии: Сб. статей под ред. Я.Л.Коломинского- Минск:Университетское издательство 1985
Коломинский Я.Л. И Мелтсас М.Х.Ролевая дифференциация пола у дошкольников. Вопросы психологии 1981 номер 2 с 47-57
Л. Колберг «Теория развития гендерного типирования»
И.С.Кон «Лики и маски однополой любви»
И.С.Кон «Психология половых различий. Вопросы психологии 1981номер 2, стр 47-57
Левко, А. И. Гендерные особенности детей // Учебное пособие. – Мн.: УП “ИВЦ Минфика”, 2003. – 341 с.
Джон Манни 1955 год. Научный эксперимент
С.А.Марутян «Модернизация образования в контексте современных педагогических парадигм» сб. научно образовательных докладов и статей. Ереван 2014 год.

Совсем еще недавно в мире основные различия в здоровье между женщинами и мужчинами объясняли в основном лишь только наличием биологических факторов. Но постепенно с течением временем стало ясно, что различие между мужчинами и женщинами следует объяснять и рассматривать в более широком понятие – понятие гендера. [4, с. 440]Во всех современных социальных, а также и гуманитарных науках принято рассматривать понятие гендерной идентичности разделяя и разграничивая на такие понятия как «пол» и «гендер», которые в свою очередь указывают, на конституциональные или на социокультурные основы отличий мужского и женского. Разберемся в различии этих двух понятий более подробно. Начнем с того что же такое понятие «пол» и что такое понятие «гендер», и чем эти два понятия объединяются. Для начала начнем рассматривать эти понятия со значения такого термина как «пол». Данный термин «пол» указывает нам лишь на биологические различия, которые в свою очередь определяются генетическими особенностями, анатомно - физиологическими характеристиками и детородными функциями. Далее рассмотрим теперь следующий термин такой как «гендер». [6]. В свою очередь такой термин «гендер» указывает на социальный статус и социально-психологические характеристики личности, которые в свою очередь связанны с полом, но возникают во взаимодействии с другими людьми в рамках определённой культуры. Исходя из это становится понятно, что разделение на типично мужское или типично женское является понятиями весьма условным, так как то, что в одном обществе принято считать и считается мужским занятием, в другом обществе теже занятия могут считать женским. Теперь разберемся с понятием «гендер» и выясним что оно означает. Такое понятие как «гендер» представляет собой и означает совокупность всех социальных и всех культурных норм, которые принято приписывать людям в зависимости от их биологического пола.