Эстетическое воспитание школьников на уроке биологии

Скачать курсовую работу на тему: Эстетическое воспитание школьников на уроке биологии. В которой исследовано максимально полное описание понятия «эстетическое воспитание». Изучен эффективный метод и средство воспитания.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.08.2025
Объем файла
89 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
Прогресс человека во всех областях жизни напрямую будет зависеть от уровня его развития. Поэтому еще с древнейших времен философы и педагоги большое количество времени уделяли воспитанию всесторонне развитой личности, которая способна не только физическую деятельность, но также на умственную и творческую активность.С древних времен греки писали о красоте, как об одной из главных составляющих своей жизни. Они считали, что красота является не только показателем природных явлений и искусства, но и также принципами человеческой жизни. Проблема эстетического воспитания вызывает большой интерес у специалистов разных сфер: педагогов, философов и психологов. Ведь глубокое эстетическое чувство и умение воспринимать красоту в окружающей реальности являются важнейшим условием духовного существования человека и его образа. От наличия культуры и искусства в ступени развития человека зависит его интеллектуальность и творческое направление его стремлений и действий.
 

Содержание.
Введение
1.Эстетическое образование
1.1 Понятие эстетического воспитания
1.2 Задачи эстетического воспитания и его содержание
1.3 Эстетическое воспитание в общеобразовательной школе
2.Эстетическое образование на уроках биологии
2.1 Эстетическое воспитание школьников на уроке биологии
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Список литературы
Апресян, Г. З. Эстетическое отношение к природе в социальном обществе /
Г. З. Апресян. – Москва : 2011. – 21 с.
Бечак, Б. А. Воспитание искусством / Б. А. Бечак. – Москва : Просвещение, 1981. – 121 с.
Верзилин, Н. М. Проблемы методики преподавания биологии / Н. М. Верзилин. – Москва : 2016. – 15 с.
Волкова, А. С. Эстетическое воспитание в процессе изучения биологии /
А. С. Волкова. – Москва: 2016. – 52 с.
Гончаров, И. Ф. Действительность и искусство в эстетическом воспитании школьников / И. Ф. Гончаров. –Москва : Просвещение, 1978. -160 с.
Гончаров, И. Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности / И. Ф. Гончаров. –Москва : Педагогика, 1986. -128 с.
Гусакова, А. Х. Учителю биологии о внеклассной работе / А. Х. Гусакова.
– Москва : Просвещение , 2009. –58 с.
Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения : Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В. Давыдов.
- Москва : Наука, 1997. – 105 с.
Дендебер, С. В. Современные технологии в процессе преподавания биологии /
С. В. Дендебер . – Москва : 5 за знания , 2009. – 41 с.
Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология / С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. -Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. –71 с.
Ефстафьева, Е. И. Развитие внутренней мотивации изучения биологии /
Е. И. Ефстафьева. – Москва, 2016. – 17 с.
Захлебный, А. Н. Охрана природы в школьном курсе биологии / А. Н. Захлебный, И. Д. Зверев, И. Т. Суровегина. – Москва, 2014. – 48 с.
Зверев, И. Д. Экологическое и эстетическое образование школьников /
И. Д. Зверев. – Москва : Педагогика, 2014. – 62 с.
Лабковская, Г. С. Эстетическая культура и эстетическое воспитание /
Г. С. Лабковкая. – Москва : Просвещение, 2004. – 59 с.
Лихачёв, Б. Т. Методологические основы педагогики / Б. Т. Лихачёв.- Самара : Бахрат, 2005. – 60 с.
Лихачёв, Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников/

В разных исторических эпохах воспитание эстетики осуществлялось посредством их форм и средств. В античном мире в первую очередь уделяли особое внимание изучению искусства, обучению игре на музыкальных инструментах, пению и танцам. Далее, в Средние века ,развивались церковное искусство и живопись, благодаря сильному воздействию религии на жизнь человека.Русские педагоги XXвека видели в воспитании эстетики источник развития естественных чувств и эстетических вкусов, так как в школьной программе все предметы содержат возможности по эстетическому воспитанию. В них были включены обязательные занятия по литературе, музыке, изобразительному искусству, природе и творчеству.Так отечественная и иностранная педагогическая мысль прослеживает взаимосвязь воспитания с разными сторонами, отмечает важность сочетания в процессе воспитания всех разнообразных средств и форм, которые пробуждают в ученике эстетическое чувство к жизни.Одним из наиболее эффективных средств для развития чувств эстетики является музыка. Музыка имеет большую эмоциональную силу на человека, поэтому она способна играть большую роль в формировании духовного мира школьников.Музыкальное воспитание-это развитие умения воспринимать музыкальные произведения. Оно осуществляется в разных формах творчества, которые предназначены для развития музыкальных способностей человека, воспитания эмоциональной восприимчивости к творчеству и понимание его глубокого смысла.