Стили педагогического общения и их влияние на воспитание младших школьников
Введение
В настоящее время система образования в России претерпевает существенные изменения, одним из которых является гуманизация образования. В связи с этим к педагогам предъявляются высокие требования, заключающиеся в высоком уровне профессиональной подготовки, проявлению активности, как творческой, так и личностной, эффективности межличностного взаимодействия и общения с учениками. Именно о последнем и пойдет речь. Можно с уверенностью сказать, что именно в общении складывается система воспитательных взаимоотношений, помогающих или же, наоборот, препятствующих развитию и становлению личности ребенка, усвоению им знаний, умений, навыков. Многочисленные исследования в данной области позволяют нам убедиться, что зачастую виной неуспеваемости, скрытности, нежелания учиться является не столько сложность материала и трудность в его освоении, сколько проблема взаимодействия со сверстниками, а в особенности – с учителем. Правильно организованный процесс педагогического общения способств
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические основы изучения стилей педагогического общения..5
1.1 Понятие «педагогическое общение»……………………………………
1.2 Цели педагогического общения………………………………………….
1.3 Функции педагогического общения……………………………………..
1.4 Виды стилей педагогического общения ………………………………….
Глава 2. Общее представление о стилях педагогического общения и их влияния на воспитание младших школьников………………………………
2.1 Выявление стилей педагогического общения и их влияния на воспитание младших школьников………………………………….
2.2 Рекомендации по результатам исследования на влияние стилей общения педагога на развитие воспитания младших школьников………………………
Заключение……………………………………………………………………….
Выводы ………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………
Список использованной литературы
1.Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучение. М., 1990, стр. 124.
2.Бадмаев, Б.Ц. Психология в работе учителя. - [Текст] / Б.Ц. Бадмаев.- М., 2000.
3.Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. – М., 1982.
4.Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А. Ю.. Педагогический словарь. М., 2003, стр. 94.
5.Коджаспирова Г.М.. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. М., 2008, стр. 167-169.
6.Шелихова Н.И. Техника педагогического общения. М.; Воронеж, 1998, стр. 569-573.
7.Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987 г., стр. 47.
8 .Кан-Калик В.А., Ковалев Г.А. Педагогическое общение как предмет теоретического исследования // Вопросы психологии. – 1985 г, стр. 85-88.
9.Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя - СПб.: Знание, 2011 - 186 с.
10Мулькова, С.А. Современные подходы к стилям педагогического общения- [Текст] / С.А. Мулькова //http://www.psi.lib.ru/statyi/ sbornik/ spspo.htm
11.Радугина А.А. Психология и педагогика. М., 2008. - 246 с.
12.Детская практическая психология. Под редакцией проф. Марцинковской Т. Д. Москва, 2001г, стр. 122-127.
Культура способна задать каждому из нас систему ценностных представлений, послужить базой для постановки и реализации познавательных, практических и личностных задач.
В то же время одно лишь присутствие человека внутри культурного пространства не гарантирует ему присвоения культурного опыта и ценностей культуры. Система ценностей у личности не возникает сама. Например, наличие книг в доме далеко не всегда приобщает детей и взрослых к чтению. Аналогично само по себе нахождение ученика на уроке не всегда способствует тому, чтобы он познал законы природы или исторические факты.
Процесс принятия и присвоения ценностей, называемый ин-териоризацией, включает ряд условных этапов: познание ценности; перевод информации о ней на собственный индивидуальный язык; активную деятельность субъекта, в результате которой познанная ценность принимается или отвергается; включение поз