Работа учителя с одарёнными учениками

Скачать курсовую работу на тему: "Работа учителя с одарёнными учениками". В которой изучены принципы, содержание и методы обучения одаренных детей. Проанализированы специальные программы обучения одаренных детей.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.08.2025
Объем файла
62 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Одаренные ученики – это те, кто обладает выдающимися способностями, а также имеет ярко выраженные интересы, которые выходят за рамки программы обучения. Работа с такими детьми требует от учителя определенных знаний, навыков и умений.
Раннее выявление и развитие одаренных детей является одной из главных задач в образовательной системе. Некоторые люди считают, что такие дети не нуждаются в помощи взрослых, но это не так. Одаренные дети имеют свои особенности, их поведение, мышление и деятельность должны быть оценены их родителями и учителями. Они нуждаются в особом внимании и руководстве, чтобы развивать свой потенциал. Одаренные дети более чувствительны к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Им нужны дополнительные задания, которые бы расширили их знания и навыки. Кроме того, они могут иметь проблемы социальной адаптации, поэтому им нужно помочь в этом вопросе. Существует множество программ и методик, которые помогают выявлять и развивать таланты детей.

Содержание
Введение...................................................................................3
Глава 1. Особенности обучения одаренных детей......................................5
1.1. Основные понятия одарённости и одарённых учеников..........................5
1.2. Виды одарённости.........................................................................................7
1.3. Психическое развитие одарённых детей...................................................9
Глава 2. Методы работы с одаренными учениками.......................................15
2.1. Принципы и методы работы с одарёнными детьми.................................15
2.2. Создание благоприятных условий для обучения одарённых детей..........18
2.3 Специальные программы обучения для одарённых детей.........................23
Заключение............................................................................................................28
Список литературы……………………………………………………………. 30

Список литературы
1. Матюшкин, А.М. «Концепция творческой одаренности». Москва, Педагогика, 1989 год - 192 С.
2. К.А Хеллер «Основные современные концепции творчества и одаренности» под редакцией Д.Б. Богоявленской. Москва, Молодая гвардия, 1997-402с.
3. Рыбалка, В.В. Определение понятий одаренности, таланта, гениальности личности: классические и современные методологические подходы / В. В. Рыбалка // Одарённый ребенок. - 2011 - № 2. - С. 16-38. - Библиогр.: с. 38.
4. Каландарова, М. Пути и методы интеллектуального развития учащихся. Москва, «Спутник +», 2014- 94с5. Чудновский, В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. Москва, Знание, 1986- 79с.
6. Ильясов, Д.Ф., Андреева, Н.Ю. Особенности развития одаренности учащихся. Москва, Академия естествознания, 2012- 85с.
7. Панов, В. И. Одаренность как проблема современного образования. Москва, Самара, 2007- 224с.
8. Одаренность. Рабочая концепция. 2-е изд., расширенное.и переработанное. Москва, «Издательство Магистр», 2003 – 94с9. Матюшкин, А.М. Творческая одаренность // Человек в системе общенаучных отношений: материалы всесоюзная научная конференция. Москва, Педагогика, 1991 – 171с.
10. И.В. Власова, Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. Челябинск, ЧИППКРО, 2010 – 104с11. Одаренные дети под общей редакцией Г.В. Бурменской, В.А. Слуцкого. Москва, Прогресс, 1991- 380с12. М. М Врублевская Психология и школа. 2008. - №2.
13. Л.И Духова; Начальная школа. Москва, Просвещение 2003 – 126с 14. Ландау, Э. Одаренность требует мужества: психологическое сопровождение одаренного ребенка Эрики Ландау. Москва, Академия, 2002 – 143с 15. Лихачев, Б.Т. Педагогика : курс лекций. Москва, Гуманитар, 2010 – 648с 16. Ротенберг, В.С. Поисковая активность и адаптация / В.С. Ротенберг, В.В. Аршавский. Москва, Наука, 1984 – 193с 17. Теплов, Б.М. Избранные труды : в 2 т. Москва, Педагогика, 1985 – 1 том – 328с, 2 том – 360 с
18. Виненко, В.Г. Общие основы педагогики: Учебное пособие. М

Они обычно пользуются уважением со стороны своих сверстников благодаря своей высокой обучаемости и творческому подходу к обучению, а также своим социальным и бытовым навыкам, физической силе и другим качествам.
Иногда мы думаем, что одаренные дети слабые и неуклюжие в социальном плане, но это не всегда так. Некоторые дети, которые являются исключительно одаренными в определенной области, могут иметь неравномерное психическое развитие, что может привести к проблемам в их поведении и общении с окружающими. Такие дети могут быть умственно или художественно-эстетически одаренными, но их эмоциональное, социальное и физическое развитие не всегда соответствует такому же высокому уровню.
Одной из главных особенностей личности одаренных детей является их система ценностей, которая определяется содержанием их одаренности. Они могут иметь очень высокую самооценку, но иногда она может быть нестабильной и противоречивой.
Также стоит отметить, что одаренные де