Развитие у младших школьников внимательного отношения к объектам природы на уроках технологии
Введение
Курсовая работа посвящена актуальной в теоретическом и практическом плане педагогической проблеме, сущностью которой является формирование внимательного и бережного отношения у младших школьников к объектам природы на уроках технологии как основа экологического воспитания.
Экологическое воспитание играет большую роль в процессе урока технологии. В программах разных УМК отводятся несколько часов уроков, связанные с природными материалами. Обучающиеся начальной школы делают различные поделки их природных материалов.
В первом и втором классе дети особенно заинтересованы природой, они могут внимательно и долго рассматривать деревья, цветы, насекомых и животных, любят собирать камни, играть в песке.
На уроке технологии учащиеся не только познают природу, но и учатся бережно к ней относиться. Иногда, можно увидеть ребенка, который мучает котенка, например, кидает в него камни или из рогатки стреляет в птиц. Бывает, что дети обрывают цветы, ломают ветки деревьев.
Содержание………………………………………………………………….2
Введение……………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 Теоретические разработки экологического воспитания младших школьников………………………………………………………………….7
1.1 Понятие «объекты природы» и их роль на уроках технологии……………………………………………………………………..7
1.2 Суть и понятие «экологическое воспитание» на уроках технологии………………………………..…10
Выводы по главе 1…………………………………………12
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование организации уроков технологии с использованием природного материала и бытовых отходов в начальной школе…………………………………………………………… ……………14
2.1 Методы формирования экологического воспитания и образования у младших школьников на уроках технологи………………………………….14
2.2 Методика проведения предмета технологии с применением природных материалов…………………………………………………………………….16
Выводы по главе 2………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………27
Литературный список…………………………………………………………28
Литературный список:
- Адилов Л.Р. Школа В.В. Давыдова : преемственность дошкольной и начальной школьной ступеней в системе развивающего образования. Материалы международной научной конференции (10-11 октября 2011) / R. Perkins, Л. Р. Адилова, Л. Н. Алексеева [и др.] ; под редакцией Ю. М. Амирова, К. Д. Уляшев. — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2012. — 421 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/60709.html (дата обращения: 14.06.2023).277, 278
- Галямова, Э. М. Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология»: Монография / Галямова Э.М. - Москва :МПГУ, 2012. - 174 с.: ISBN 978-5-4263-0097-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/756200 (дата обращения: 12.06.2023). – Режим доступа: по подписке.111.
- Геронимус Т.М. Технология/ 1-4 классы: методическое пособие / Т.М. Геронимус Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2018 – c.4
- Григорьева, Е. В. Методика преподавания естествознания в начальной школе : учебник для вузов / Е. В. Григорьева. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 196 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15931-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510296 (дата обращения: 11.06.2023).26,28,29.
- Жмакина, Н. Л. Проектирование уроков «Технология» в начальной школе : учебно-методическое пособие / Н. Л. Жмакина. — Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2021. — 78 c. — ISBN 978-5-00047-591-1. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/118996.html (дата обращения: 11.06.2023). 7, 26,57
- Зарипова, Р. С. Основы экологической культуры : учебное пособие для вузов / Р. С. Зарипова, В. Р. Махубрахманова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 106 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14092-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519905 (дата обращения: 14.06.2023). 15,17
- Зайцев, В. Б. Поделки из желудей / В. Б. Зайцев. — Москва : РИПОЛ классик, 2011. — 16 c. — ISBN 978-5-386-03473-3. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/38673.html (дата обращения: 14.06.2023). 5
- Зайцев, В. Б. Поделки из шишек / В. Б. Зайцев. — Москва : РИПОЛ классик, 2011. — 16 c. — ISBN 978-5-386-03472-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/38690.html (дата обращения: 14.06.2023). 4
- Казакова, Л. Г. Методика обучения технологии. Развитие познавательного интереса учащихся : учебно-методическое пособие / Л. Г. Казакова. — Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. — 112 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/32064.html (дата обращения: 13.06.2023). 13
- Козина, Е. Ф. Методика ознакомления с окружающим миром в предшкольном возрасте : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е. Ф. Козина. — Москва : Прометей, 2011. — 488 c. — ISBN 978-5-7042-2262-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/8294.html (дата обращения: 11.06.2023). —29
На трудовом обучении младший школьник не только познает объекты природы для создания какой-либо поделки, но в тоже время учитель развивает у ребенка ценности экологического воспитания. Другими словами задача педагога – воспитать бережное отношение к окружающему миру.
Таким образом, обучающиеся развивают внимательное отношение к объектам природы.
Предмет «Технология» имеет воспитательную функцию. Эстетическое и художественное воспитание играет значимую роль на уроке технологии. Предмет учит школьников форме произведения искусства и его нравственного содержания.