Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников в проектной деятельности
Введение
Современная Россия стремится развиваться во многих сферах, включая образование. Одной из важнейших задач образования является развитие подрастающего поколения, которое должно быть интегрировано в современное общество. Человек, который ведет здоровый образ жизни, может достичь успеха в различных областях жизни. Однако здоровье детей подвергается многим неблагоприятным факторам, таким как деградация окружающей среды, низкий уровень жизни в стране и недостаток социальных гарантий для детей в области духовного и физического развития. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников является особенно актуальной проблемой. Будущее России зависит от нынешнего поколения, поэтому государственная концепция здоровья детей уделяет большое внимание укреплению физических качеств детей и приобщению их к здоровому образу жизни. Формирование основ здорового образа жизни необходимо начинать уже на дошкольном этапе обучения [23].
Содержание
Введение
1 Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни старших дошкольников в проектной деятельности
1.1 Формирование здорового образа жизни старших дошкольников как педагогическая проблема
1.2 Особенности формирования здорового образа жизни старших дошкольников
1.3 Проектная деятельность как средство формирования здорового образа жизни старших дошкольников
2 Экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников в проектной деятельности
2.1 Выявление уровня сформированности здорового образа жизни у старших дошкольников
2.2 Система работы по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников в проектной деятельности
2.3 Динамика сформированности здорового образа жизни старших дошкольников
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Список использованных источников
Абузярова, Л. А. Воспитание потребности быть здоровым / Л. А. Абузярова. – Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду. – 2012. – № 6. – С. 23–25.
Бартенева, Т. П. Использование информационнокоммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников /Т. П. Бартенева. – 2019. – URL. : http://ds82.ru/doshkolnik/1304-.html. – Текст : непосредственный
Безрукова, В. С. Педагогика : учебное пособие / В. С. Безрукова. – Ростов – на – Дону. : Феникс, 2017. – 381 c. ISBN 9785222200148. Текст : непосредственный.
Борисова, М. М. Воспитатель в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание дошкольников : учебное пособие / М. М. Борисова, Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова ; под редакцией С. А. Козловой. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 508 с. – (Практическая педагогика). – ISBN 978-5- 16-013803-9.
Быков, C. B. Формирование здорового образа жизни у ребенка : монография / C. B. Быков. – Тольятти : Издательство ВУиТ, 2019. – 213 с. – Текст : непосредственный.
Бриленок, Н. Б. Педагогическое сопровождение становления здорового образа жизни у обучающихся : учебное пособие для студентов Института физической культуры и спорта / Н. Б. Бриленок. – Саратов : Издательство Саратовского университета, 2019. – 29, [3] с. – ISBN 978-5-292-04596-0 (print). – Текст : непосредственный
Вершинина, Н. А. Как рассказать детям о здоровье? / Н. А. Вершинина, М. К. Хащанская. – Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2019. – № 5. – С. 474–476. – ISBN 978–5–8156–0963–1
Проектная деятельность способна объединить знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщить эти знания к конкретным жизненно важным проблемам, в частности – к формированию здорового образа жизни старшего дошкольника.
2 Экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников в проектной деятельности
2.1 Выявление уровня сформированности здорового образа жизни у старших дошкольников
Опытно-экспериментальное исследование по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста осуществлялось на базе МДОУ «Детский сад № 82 комбинированного вида» г. о. Саранск. В эксперименте принимали участие 20 детей 6–7 лет.