Использование подкастов в обучении лексике на уровне основного общего образования

Скачать курсовую работу на тему: Использование подкастов в обучении лексике на уровне основного общего образования. В которой исследован комплекс упражнений по формированию обучения на уровне 5-6 классов с помощью подкастов (pre-, while-, -after).
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.08.2025
Объем файла
79 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день развитие технологий, в том числе и технологий обучения, достигло такого уровня, который позволяет вбирать различные инструменты, методы, способы обучения в зависимости от поставленных целей и задач. Так, применение информационных и коммуникационных технологий позволяет значительно расширить и повысить эффективность процесса обучения.В сети интернет существует множество форм коммуникаций, – что изначально предполагает расширение возможностей учебного процесса. Так, несколько десятков лет назад процесс изучения иностранного языка во многом зависел от преподавателя, а также от наличия у него средств обучения – это могли быть аудио-, видеоматериалы. Большую эффективность могли давать связи с иностранными школами – например, программы по обмену учениками, встречи и т.д. Благодаря современным коммуникационным средствам все это становится более доступным и эффективным.
 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИКЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Понятие и характеристика лексических навыков
Обзор подходов к обучению лексики
Средства обучения лексике
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ С ПОДКАСТАМИ
1 Англоязычные подкасты как средство формирования лексических навыков
Комплекс упражнений по формированию обучения на уровне 5-6 классов с помощью подкастов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Белая А.Л. О роли средств интерактивной коммуникации в обучении иностранному языку / А.Л. Белая, О.Н. Шульга // Женщина. Общество. Образование: Материалы 13-ой междунар. науч.-практ. конф., 17 декабря 2010 г. Минск, 2011. С. 284-286.
Бим И.Л. Иностранные языки: предпрофил. подгот. школьников: метод. рекомендации / И. Л. Бим, А. В. Щепилова. - М.: Дрофа, 2010.
Бим И.Л. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса / И.Л. Бим // Иностр. яз. в шк. - 1996. - N 1. - С. 48-52.
Гусева А. А., Калинина Е. А. Использование мобильных подкастов для развития навыков аудирования на уроках английского языка // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. – 2021. – №. XIII. – С. 194-201.
Дмитриев Д. В., Борисов А. В. Использование подкастов для создания мотивации у студентов к изучению иностранного языка // Вестник КГУ. – 2020. – Т. 26. – №. 2. – С. 220-225.
Заруцкая Е. В. Подкасты интернет-ресурса All Ears English в обучении интерактивной стороне устного общения на английском языке // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2019. – Т. 4. – №. 1. – С. 25-28.
Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Эксперимент и инновации в школе. – 2009. – N2. – С. 7-14.
Киреева Е. А. использование подкастов при обучении аудированию и говорению в английском языке // Актуальные проблемы языка и культуры: традиции и инновации. – 2020. – С. 70-74.
Китайгородская Г. А. Инновации в образовании-дань моде или требование времени? // Иностранные языки в школе. – 2009. – №. 2. – С. 2-7.
Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. – М.: Высш. шк., 2009. – 277 с.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. М.: Просвещение, 1981. 331 с.

Для успешного обучения в школе, а также для дальнейшего профессионального, социального, личностного развития, обучающимся необходимо овладеть языком и речью, коммуникативными умениями и навыками. Коммуникативные умения являются неотъемлемой частью образовательного процесса, процесса социализации личности. Основу языка составляют слова, совокупность слов является лексикой. Лексика представляет обязательный компонент формирования и развития речевых и языковых умений. К лексике языка принято относить не только совокупность слов, но и сокращения, фразеологизмы.Основной единицей языка является слово, слова человек использует для выражения предметов, действий, явлений, состояний. Слово также является основным компонентом общения в коммуникативном процессе [Ожегов 2019: 730]. Таким образом, обучение лексике подразумевает изучение словарного состава языка, то есть формирования лексического навыка у обучающихся.Лексический навык – это способность сохранять, запоминать и затем извлекать из памяти слова, словосочетания, выражения для использования их в речи, в различных коммуникативных ситуациях. Лексика является основой любого языка и, соответственно, значимой частью любой из видов речевой деятельности – письма, чтения, говорения, аудирования.Лексические навыки являются базовой частью формирования лексического запаса (активного и пассивного), который становится основой развития дальнейших иноязычных языковых навыков. Формирование у обучающихся лексических навыков является одной из задач преподавателя, который следит и контролирует его развитие.