Особенности процесса профессиональной ориентации слабослышащих старшеклассников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.Проблемы профессиональной ориентации приобрели в настоящее время особую актуальность. Подчеркивается, что правлений выбор профессии и направленная на это профессиональная ориентация важны не только с позиции определения жизненных планов человека, но и с точки зрения развития общества в целом.Изучение профессиональной ориентации старшеклассников занимались такие ученые, как И.В. Дубровина, Е.К. Климов, А.К. Маркова, Н.С. Пряжников, В.Г. Степанова и зарубежные ученые: Дж. Холланд, Р.Б. Кэттелл и мн. др.В сурдопедагогике: А.П. Гозова, Н.И. Букун, Э.Л. Бурменко, О.Г. Гонца, А.И. Иваницкий, В.Ф, Матвеев, Г.Н. Пенин и др.Современный мир движется с необычной скоростью, с появлением информационных технологии и огромным потоком информации становится труднее выбирать профессии, которая направлена для развития личностных ориентиров.У слабослышащих старшеклассников формируются определенные жизненные позиции и отношение к различным профессиям.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
1 Понятие самоопределения в психолого-педагогической литературе и их виды
2 Особенности самоопределения у старшеклассников с нарушением слуха
3 Содержание понятие «профессиональная ориентация» в психолого-педагогической литературе
4 Функции и принципы профессиональной ориентации
5 Проблемы профессиональной ориентации слабослышащих старшеклассников
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
1 Методики исследования
2 Анализ результатов исследования
3 Педагогические рекомендации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Выбор профессии - сложный и ответственный этап в жизни любого человека. С одной стороны, любая профессия - это сложный мир, знание которого требует многих лет, обучения и адаптации человека к профессиональному сообществу. С другой стороны, прежде чем выбирать профессию, вы должны знать профессию заранее. Правильный выбор профессии означает, что вам нужно свое место в жизни. И самое главное - правильно ориентировать старшеклассников.Выбор и овладение профессией начинаются с профессионального самоопределения.Термин «самоопределение» используется в педагогике для обозначения процесса роста человека, его ориентации в мире ценностей, формирования жизненной точки зрения, жизненных планов, выбора профессии, в связи с процессом определения своего места, назначения, выбора профессии, его отношение к миру, обществу, где переход от возможностиСамоопределение - это процесс и результат выбора личностью своей позиции, целей и средств самореализации в конкретных жизненных обстоятельствах; основной механизм приобретения и проявления человеком свободы [24].Таким образом, они говорят о самоопределении личности социальной, жизненной, профессиональной, моральной, семейной [23].Изучением самоопределения старшеклассников занимались такие ученые как, К. А. Абульханова-Славская, Л. И. Божович, И. С. Кон, В. А. Петровский, С. Л. Рубинштейн, И. И. Чеснокова и др.