Особенности артикуляции немецкого языка

Скачать курсовую работу на тему: Особенности артикуляции немецкого языка. В которой исследовано изучение и выявление наиболее важных и нужных фонетических правил немецкого языка.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.08.2025
Объем файла
73 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Фонетика (греч. phonetikos – звуковой, от phone – звук), раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка. В отличие от других лингвистических дисциплин, данная наука исследует не только языковую функцию, но и материальную сторону своего объекта: работу произносительного аппарата, а также акустическую характеристику звуковых явлений. Поэтому Фонетика связана также с нелингвистическими дисциплинами: с анатомией и физиологией образования и восприятия речи, с одной стороны, и с акустикой речи – с другой. Как и языкознание, фонетика связана с психологией, поскольку речевая деятельность - неотъемлемая часть психической деятельности человека.В отличие от неязыковых дисциплин фонетика рассматривает звуковые явления как элементы языковой системы, служащие для перевода слов и предложений в материальную звуковую форму, без которых невозможна коммуникация. 

Содержание
1. Введение………………………………………………………………………...2
2. Звуки в потоке речи…………………………………………………………….6
2.1 Особенности произношения в немецком языке…………………………….8
2.2 Словесное ударение и его функции………………………………………….9
2.3 Вывод…………………………………………………………………………11
3. Артикуляция немецкого языка……………………………………………….12
3.1. Система гласных фонем……………………………………………………13
3.2. Система согласных фонем………………………………………………….25
3.3. Вывод………………………………………………………………………...31
4. Вывод…………………………………………………………………………..32
5. Список литературы……………………………………………………………34

Список литературы
1. Климов Н.Д. Вводно-фонетический курс немецкого языка: для институтов и факультетов иностр. яз.: учеб. пособие. – М.: Высш. школа, 1978.
2. Моросеев Д.П. Вводно-фонетический курс немецкого языка. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. 103
3. Моросеев Д.П., Крестинский И.С. Вводно-фонетический курс немецкого языка. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2013.
4. Крестинский И.С., Беме-Гиссель Х. Ударение в немецком языке. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2013.
5. Крестинский И.С. О слого-аналитическом методе в обучении орфографии немецкого языка // Вестник Тверского государственного университета. – 2015. – Сер. «Педагогика и психология». – № 4. – С. 133 – 139.
6. Крестинский И.С. Значение обучения практической фонетике для речевой коммуникации на иностранном языке // Вестник Тверского государственного университета. – 2016. – Сер. «Педагогика и психология». – № 2. – С. 147 – 152.
10. Krestinsky I. Der silbisch-rhythmische Ansatz in der Phonetikvermittlung im Rahmen der Deutschlehrerausbildung // Sprechen. Zeitschrift für Sprechwissenschaft. – Heft 58. – 2013. – S. 39 – 44.
11. Rues B., Rdecker B., Koch E., Wallraff U., Simpson A.P. Phonetische Transkription des Deutschen. Ein Arbeitsbuch. – Tübingen: Gunter Narr Verlag, 2009.
12. Rug W. 77 Klangbilder gesprochenes Deutsch. – Leipzig: SCHUBERTVerlag, 2012.

Самым совершенным средством коммуникации, доступным человеку, свободным от этих недостатков, является акустический сигнал, который использовался животными еще до появления человека на земле. Таким образом, звуковой язык был предопределен человеческой природой. Не случайно на земле нет такого человеческого коллектива, который обладал бы незвучным языком; можно сказать, что звуковая природа плана языкового выражения является его неотъемлемой чертой.Язык - это средство общения между людьми, средство передачи мыслей от одного человека к другому. По своей структуре язык, как уже упоминалось, представляет собой систему знаков, характеризующуюся планом содержания и планом выражения. Первый воплощает переданную мысль, эмоцию и т.д., а второй служит формой ее существования. Звуковая сторона полностью связана с плоскостью выражения; она необходима для того, чтобы сообщение было передано одним человеком и воспринято другими.По словам Вандриса, "лингвисты различают в языке три элемента: звуки, грамматику и словарный запас". Такая идея, которая давно существует в лингвистике, скрыта и в современном учении о трех "уровнях" или "ярусах" языка — фонетическом, грамматическом и лексическом. Если мы признаем иерархию в этой системе уровней, то мы должны иметь в виду, что она скрывает противопоставление звуковой стороны, как материальной, грамматической структуре и словарному запасу, как идеальной стороне языка.