Этические ценности в принятии решений и поведении менеджера
Введение
События, которые происходят внутри организации, рассматриваются глазами её сотрудников, управленческого коллектива. Решения людей оказывают влияние на действия, которые они принимают в различных ситуациях. Но представление о целостных закономерностях развития и принятия решений внутри организации невозможно без составления только лишь индивидуальных особенностей каждого человека или анализа деятельности отдельных членов организации. Поэтому современным исследователям интересна природа и изучение сферы кадровых взаимоотношений и методов их воздействия на коллектив.Наш век современных технологий не может существовать без учреждений, в которых существуют управленческие команды, способствующие стабильному развитию организации. Соответственно, для успешного развития, необходимо уметь работать в команде и эффективно принимать решения. При этом важно уметь действовать в ногу со временем, с учетом новых исследований в контексте управленческой мысли.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Теоретические аспекты этических ценностей в управлении
1. Исторические основы этики бизнеса
2. Основные принципы этики менеджера
3. Модели этического поведения менеджера
Этические ориентиры современного менеджера
1 Роль этической направленности руководителя в процессе принятия управленческих решений
2 Сущность и виды ответственности руководителей за принимаемые ими решения
3 Эффективность поведения менеджера, ориентированного на этические ценности
Заключение
Библиографический список
список
Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебник для студ. учреждений СПО / Т.Ю.Базаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 320 с.
Высшее образование в России. Научно-педагогический журнал Министерства образования РФ. – 2003. - №2.
Горшкова Л.Л. Сложные вопросы применения трудового законодательства // Бухгалтер и закон. – 2012. - №15.
Догвель М. Стимулирование работы подразделений и работников предприятий посредством инструментов HR-маркетинга, - 2013 – 246 с.
Клычова А.С., Клычова Г.С., Закирова А.Р. Консалтинговые услуги: сущность, виды и основные направления использования // Вестник Казанского ГАУ. 2017. № 2. – 134 с.
Комарова Н.В. Теоретические основы менеджмента: Конспект лекций / Н.В.Комарова. – М.: Доброе слово, 2005. – 64 с.
Кравченко, А.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов. – 5-е изд. – М.:Академический Проект: Трикста, 2005. – 560 с.
Э. М. Короткова Корпоративная социальная ответственность: учебник и практикум для академического бакалавриата М.: Юрайт, 2019. — 429 с.
Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М.: Наука. 1979. – 200 с.
Ливенская Г.Н. Особенности развития международного рынка аудиторско-консалтинговых услуг. Международный бухгалтерский учет. 2018. Т. 21. Вып. 10. – 1222 с.
Мардас, А.Н. Основы менеджмента. Практический курс: учеб.пособие для СПО / А.Н.Мардас, О.А.Гуляева. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 175 с.
Молодькова Э.Б. Современные тенденции в управлении персоналом. Изд-во СПбГЭУ, 2017 – 523 с.
Потемкин В.К. Управление персоналом: Учебник для вузов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,2009. - 340 с.
Разумов, И.В. история менеджмента: становление, развитие, перспективы: учеб.пособие / И.В.Разумов, Т.Ю.Кудрявцева; Яросл.гос.ун-т.- Ярославль: ЯрГУ, 2008. – 120 с.
Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: учебник для СПО / М.Н.Сидоров. – М.: Юрайт, 2019. – 158 с.
Феодальное общество, является системой ограниченности материальных возможностей и потребностей. Поэтому единственной составляющей средневекового общества было создание необходимого. Иными словами, данное общество не ставило перед собой цели развития своей эффективности и не могло развивать свое внимание на увеличение управленческой практики.Существует несколько моделей управления. Основные отличия этих моделей заключаются в принципах основных характеристик работников, мотивов их трудовой деятельности, социального поведения. По мнению американского ученого Дугласа Мак-Грегора, в основе организации управления, которое в конечном итоге сводится к управлению людьми, лежат две концепции, которые он называются теорией X и теорией Y . По теории X, все наемные работники стремятся получить от руководителя максимум благ и при этом дать ему взамен как можно меньше; они не обладают инициативой и должной ответственностью, предпочитают, чтобы ими руководили и тяготеют преимущественно к удовлетворению своих собственных потребностей. Как вытекает из теории X, руководитель вынужден постоянно применять и оттачивать механизм принуждения, устанавливать жесткие рамки производственной деятельности работников, строго регламентировать все виды работ и контролировать их исполнение, оплачивать труд в строгом соответствии с его результатами на основе жестких норм и нормативов. В основе теории Y лежит предположение, что наемные работники в процессе труда стремятся, прежде всего, к удовлетворению своих важнейших духовных потребностей и в первую очередь — потребности в самовыражении, развитии и реализации своего творческого потенциала и уже потом, опосредованно, к удовлетворению материальных потребностей. Работа для них вполне естественный процесс.