Этические ценности в принятии решений и поведении менеджера

Скачать курсовую работу на тему: Этические ценности в принятии решений и поведении менеджера. В которой исследованы модели этического поведения менеджера. Изучены исторические аспекты развития теории управления.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.08.2025
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

События, которые происходят внутри организации, рассматриваются глазами её сотрудников, управленческого коллектива. Решения людей оказывают влияние на действия, которые они принимают в различных ситуациях. Но представление о целостных закономерностях развития и принятия решений внутри организации невозможно без составления только лишь индивидуальных особенностей каждого человека или анализа деятельности отдельных членов организации. Поэтому современным исследователям интересна природа и изучение сферы кадровых взаимоотношений и методов их воздействия на коллектив.Наш век современных технологий не может существовать без учреждений, в которых существуют управленческие команды, способствующие стабильному развитию организации. Соответственно, для успешного развития, необходимо уметь работать в команде и эффективно принимать решения. При этом важно уметь действовать в ногу со временем, с учетом новых исследований в контексте управленческой мысли.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Теоретические аспекты этических ценностей в управлении
1. Исторические основы этики бизнеса
2. Основные принципы этики менеджера
3. Модели этического поведения менеджера
Этические ориентиры современного менеджера
1 Роль этической направленности руководителя в процессе принятия управленческих решений
2 Сущность и виды ответственности руководителей за принимаемые ими решения
3 Эффективность поведения менеджера, ориентированного на этические ценности
Заключение
Библиографический список

список
Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебник для студ. учреждений СПО / Т.Ю.Базаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 320 с.
Высшее образование в России. Научно-педагогический журнал Министерства образования РФ. – 2003. - №2.
Горшкова Л.Л. Сложные вопросы применения трудового законодательства // Бухгалтер и закон. – 2012. - №15.
Догвель М. Стимулирование работы подразделений и работников предприятий посредством инструментов HR-маркетинга, - 2013 – 246 с.
Клычова А.С., Клычова Г.С., Закирова А.Р. Консалтинговые услуги: сущность, виды и основные направления использования // Вестник Казанского ГАУ. 2017. № 2. – 134 с.
Комарова Н.В. Теоретические основы менеджмента: Конспект лекций / Н.В.Комарова. – М.: Доброе слово, 2005. – 64 с.
Кравченко, А.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов. – 5-е изд. – М.:Академический Проект: Трикста, 2005. – 560 с.
Э. М. Короткова Корпоративная социальная ответственность: учебник и практикум для академического бакалавриата М.: Юрайт, 2019. — 429 с.
Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М.: Наука. 1979. – 200 с.
Ливенская Г.Н. Особенности развития международного рынка аудиторско-консалтинговых услуг. Международный бухгалтерский учет. 2018. Т. 21. Вып. 10. – 1222 с.
Мардас, А.Н. Основы менеджмента. Практический курс: учеб.пособие для СПО / А.Н.Мардас, О.А.Гуляева. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 175 с.
Молодькова Э.Б. Современные тенденции в управлении персоналом. Изд-во СПбГЭУ, 2017 – 523 с.
Потемкин В.К. Управление персоналом: Учебник для вузов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,2009. - 340 с.
Разумов, И.В. история менеджмента: становление, развитие, перспективы: учеб.пособие / И.В.Разумов, Т.Ю.Кудрявцева; Яросл.гос.ун-т.- Ярославль: ЯрГУ, 2008. – 120 с.
Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: учебник для СПО / М.Н.Сидоров. – М.: Юрайт, 2019. – 158 с.

Феодальное общество, является системой ограниченности материальных возможностей и потребностей. Поэтому единственной составляющей средневекового общества было создание необходимого. Иными словами, данное общество не ставило перед собой цели развития своей эффективности и не могло развивать свое внимание на увеличение управленческой практики.Существует несколько моделей управления. Основные отличия этих моделей заключаются в принципах основных характеристик работников, мотивов их трудовой деятельности, социального поведения. По мнению американского ученого Дугласа Мак-Грегора, в основе организации управления, которое в конечном итоге сводится к управлению людьми, лежат две концепции, которые он называются теорией X и теорией Y . По теории X, все наемные работники стремятся получить от руководителя максимум благ и при этом дать ему взамен как можно меньше; они не обладают инициативой и должной ответственностью, предпочитают, чтобы ими руководили и тяготеют преимущественно к удовлетворению своих собственных потребностей. Как вытекает из теории X, руководитель вынужден постоянно применять и оттачивать механизм принуждения, устанавливать жесткие рамки производственной деятельности работников, строго регламентировать все виды работ и контролировать их исполнение, оплачивать труд в строгом соответствии с его результатами на основе жестких норм и нормативов. В основе теории Y лежит предположение, что наемные работники в процессе труда стремятся, прежде всего, к удовлетворению своих важнейших духовных потребностей и в первую очередь — потребности в самовыражении, развитии и реализации своего творческого потенциала и уже потом, опосредованно, к удовлетворению материальных потребностей. Работа для них вполне естественный процесс.