Основные экономические аспекты управления качеством в международных стандартах

Скачать дипломную работу на тему: "Основные экономические аспекты управления качеством в международных стандартах". В которой раскрыты международные стандарты качества как инструменты ускорения экономического роста, обмена передовой практикой во всех сферах жизни общества. Изучены перспективы дальнейшего развития управления качеством в международных стандартах.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.08.2025
Объем файла
7307 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования
Актуальность данной темы обусловлена тем, что внедрение международных стандартов в систему менеджмента качества помогает делать мир более безопасным, удобным. Стандарты позволяют как развитым, так и развивающимся странам открыто делиться знаниями и новейшими технологиями. Стандарты охватывают все аспекты энергосбережения, качества воды и воздуха, так как устанавливают типовые технологии работ и методы измерений. Их широкое применение помогает уменьшить вредное воздействие промышленного производства и процессов на окружающую среду, способствует повторному использованию ограниченных ресурсов и повышению энергоэффективности. Международные стандарты ISO/ИСО гарантируют безопасность во множестве областей — строительстве, транспорте, в быту и на рабочем месте. Стандарты ИСО функционируют в зданиях (например, стандарты на системы аварийной, пожарной и тревожной сигнализации), помогают защищать водителей и пассажиров автомобилей (например, стандарты на

Содержание

Введение                                                                                                        2

Глава 1: Теоретические основы управления качеством.                                    

1.1 Концепция качества продукции или услуг                                                     7

1.2 Принципы управления качеством                                                                    7

1.3 Система менеджмента качества                                                                       8

1.4 Основные виды стандартов качества                                                             10

Глава 2: Международные стандарты качества менеджмента и их применение 

2.1 Стандарт ISO 9001:2015                                                                        19                                                                                    

2.2 Стандарт ISO 14001:2015                                                                      22

2.3 Стандарт OHSAS 18001:2007                                                          25

2.4 Другие международные стандарты качества                                      28 

2.5 Процедуры сертификации по международным стандартам качества  31        

2.6 Примеры успешной реализации системы менеджмента качества  37 

2.7 Ошибки, допущенные при внедрении системы менеджмента качества    43                                          

Глава 3: Экономические аспекты управления качеством 

3.1 Экономический эффект от высокого качества продукции или услуг       48

3.2 Влияние низкого качества на прибыль предприятия                              53                

3.3 Затраты на управление качеством                                                      58                                        

3.4 Стандарт ISO 9004 :2015                                                                      69

Заключение                                                                                                 71                                                                

Список использованных источников                                                        73

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
"О стандартизации в Российской Федерации"
2. "ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования"
(утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 N 1391-ст) (вместе с "Разъяснением новой структуры, терминологии и понятий", "Другими международными стандартами в области менеджмента качества и на системы менеджмента качества, разработанными ИСО/ТК 176»)
3. ГОСТ Р ИСО 14001-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.04.2016 N 285-ст)
4."ГОСТ Р 55235.1-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Практические аспекты менеджмента непрерывности бизнеса. Менеджмент активов. Требования к оптимальному управлению производственными активами"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1277-ст)
Приложение А. Связь между ГОСТ Р 55235.1-2012, ГОСТ Р 54934-2012, ГОСТ Р ИСО 14001-2007 и ГОСТ ISO 9001-201
5. "ГОСТ Р ИСО 10002-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по управлению претензиями в организациях"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 28.08.2020 N 578-ст)
6.Система менеджмента качества. Подход к системе в процессах / В. А. Харланов, А. О. Тишина, О. В. Копосова, Д. С. Коваль // Форум молодых ученых. – 2020. – № 10(50). – С. 682-685. 
7. Рашников, В. Ф. Основы квалиметрии. Инструменты и системы управления качеством : учебное пособие / В. Ф. Рашников, В. М. Салганик, Н. Г. Шемшурова ; В. Ф. Рашников, В. М. Салганик, Н. Г. Шемшурова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Магнитогорский гос. технический ун-т им. Г. И. Носова". – Магнитогорск : Магнитогорский гос. технический ун-т им. Г. И. Носова, 2012. – 344 с.
8. Ильясова, Н. Р. Управление качеством: международные стандарты ISO / Н. Р. Ильясова // Проблемы и перспективы повышения качества образовательных услуг на основе инноваций : Материалы региональной научно-практической конференции, Армянск, 27 апреля 2017 года. – Армянск: Институт педагогического образования и менеджмента (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Армянске, 2017. – С. 108-113. 
9. Краснова, 

Для получения СС 18001 нужно обратиться в специализированный сертифицирующий центр. На основании предоставленных документов и проведенного аудита будет вынесено решение о выдаче сертификата. Но основная работа проводится перед подачей заявки. Внедрение системы менеджмента безопасности труда состоит из нескольких этапов:
Диагностический аудит действующей картины менеджмента;
Выявление точек несоответствия стандартам и определение плана изменений;
Проведение обучения для руководства и сотрудников;
Повторная проверка на соответствие стандартам.
Сертификат 18001 совмещается с требованиями других стандартов, национальных и международных, например, с ISO 9001 и 14001. Можно разрабатывать и внедрять интегрированные системы менеджмента.
Сертификат на соответствие требованиям ГОСТ Р 54934 -2012/OHSAS 18000:2007 выдается на 3 года, каждый год