Совершенствование корпоративной культур ы организации» (на примере ООО «ЭСМА»)
Введение
Тема корпоративной культуры является одной из самых исследуемых за последние сорок-пятьдесят лет. Это связано с тем, что корпоративная культура стала одним из ключевых факторов успешного функционирования организации. Культура оказывает влияние на мотивацию сотрудников, их отношения друг к другу и к компании в целом, а также на эффективность работы. Более того, корпоративная культура может стать конкурентным преимуществом компании на рынке, поскольку она может привлечь талантливых сотрудников и создать приверженность клиентов. В связи с этим, многие компании инвестируют в развитие своей корпоративной культуры и проводят различные программы для ее формирования и поддержания. Однако, необходимо понимать, что корпоративная культура не может быть создана за один день и требует постоянного внимания и усилий со стороны руководства и сотрудников.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что корпоративная культура является ключевым фактором в привлечении и удержании талантливых
Содержание
Введение ………………………………………………………………………..…4
Глава 1. Теоритические основы формирования корпоративной культуры организации
1.1. Понятие и функции корпоративной культуры…………………………..7
1.2. Разновидности корпоративной культуры
1.2.1. Понятие уровня корпоративной культуры по Э. Шейну……….17
1.2.2. Понятие корпоративной культуры по С.Г. Абрамовой и И.А. Костенчук………………………………………………………………………...21
1.2.3. Четыре типа корпоративной культуры по Камерону и Куинну…………………………………………………………………………....24
1.3. Формирование и развитие корпоративной культуры организации………………………………………………………………….…..28
Глава 2. Анализ деятельности ООО «ЭСМА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………..35
2.2. Анализ финансовых показателей организации…………………………..48
2.3. Анализ корпоративной культуры на предприятии……………………...52
2.4. Предпосылки для разработки проекта по совершенствованию корпоративной культуры ООО «ЭСМА»…………………………………….58
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры ООО «ЭСМА»
3.1. Описание мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры ………………………………………………………………………...60
3.2 Оценка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры………………………………………………………………………….70
Заключение………………………………………………………………………76
Не найдено
На втором уровне организационной культуры изучаются моральные убеждения и этические правила, кодексы поведения, ценности и философия компании. Ценности, представления и верования, разделяемые членами организации, могут влиять на принятие решений, таких как сокращение рабочего дня вместо увольнения. Однако, диагностика организационной культуры на этом уровне затруднительна, так как ценности не всегда явно выражены. Изучая ценности организации, важно обращать внимание на различные аспекты ее жизнедеятельности, такие как предназначение, распределение власти, обращение с персоналом, организация работы, стиль управления, принятие решений, и т.д.
3. Уровень убеждений.
Третий уровень организационной культуры - это невидимый и подсознательный уровень, который объединяет верования, установки и отношение к окружающему миру сотрудников. На этом уровне находятся базовые предположения, которые могут быть трудно осознаны, но которые направляют поведение людей. Культура организации определяет, на что обращать внимание, какие действия следует предпринимать в различных ситуациях и какие значения придавать предметам и явлениям.
Разработка интегрированной системы таких представлений формирует карту мира, которая определяет комфорт или дискомфорт, который мы испытываем в общении с людьми, разделяющими