Развитие исполнительской техники в классе контрабаса в условиях ДМШ

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие исполнительской техники в классе контрабаса в условиях ДМШ". В которой раскрыты методы, приемы используемые для развития исполнительской техники учащегося в классе контрабаса в условиях ДМШ.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.08.2025
Объем файла
103 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы: состоит в выявление причин успешного развития исполнительской техники учащегося в классе контрабаса в условиях ДМШ. Влияния профессиональной подготовки преподавателя на учебный процесс, его личностных качеств на формирование учащегося, возраста поступившего на освоение навыков игры, построения школьной программы на качество работы.
Популяризация музыкального школьного образования без сомнений находится на высоком уровне. В России насчитывается более трех тысяч детских музыкальных школ. С чем же связан такой интерес обучению музыкальным навыкам? Причин может быть множество, но можно выделить две наиболее часто встречаемые: желание родителей всесторонне развить своего ребенка или же занять его чем-нибудь лишь бы не отвлекал. Отдавая ребенка в ДМШ родители зачастую не имеют цели вырастить успешного музыканта, не рассчитывают на то что их ребенок станет очередным “Моцартом”. Чаще всего их целью является расширение кругоз

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 
Глава 1 Особенности структуры построения учебного процесса в классе контрабаса  в условиях ДМШ 
1.1 Построение школьной программы учащегося в классе контрабаса
1. 2 Психолого-педагогические методы воспитания музыканта 
Глава 2 Развитие исполнительских навыков игры на контрабасе
2.1 Методика развития исполнительских навыков учащегося в классе контрабаса 
2. 2 Построение и проведение урока в классе контрабаса 
Заключение
Список литературы 
Приложения 

Список литературы 

1.   Маляренко Т. Развитие электрической активности мозга у детей 4-х лет при пролонгированном усилении сенсорного притока с помощью музыки // Физиология человека. 1996. Т. 22. № 1. С. 82

2. Кэмпбелл Д. Эффект Моцарта. Минск, 1999

3. Милушкин А. Школа игры на контрабасе Ч 1-2

4. Раков Л. В. Школа начального обучения игре на контрабасе

5. Раков Л. В. История контрабасового искусства. М., 2005.

6. Савченко И. Школа игры на контрабасе

7. Программа по контрабасу МК СССР 1969

8. Симандл Ф. Школа игры на контрабасе

9. Контрабас. История и методика. Очерки по истории контрабасового искусства. Редактор-составитель Доброхотов Б. В. М., 1974 

10. Астров А. Деятель русской музыкальной культуры С. А. Кусевицкий. Л., 1981

11. Крюкова В. Музыкальная педагогика. - Ростов-на Дону, 2002 

12. Блох О. Музыкальное исполнительство и педагогика. - М., 2010 

13. Вопросы методики начального музыкального образования: Сб. статей /Подред..В. Руденко, В. Натансона. М., 1981 

14. Вопросы музыкальной педагогики. Смычковые инструменты / Сост. и ред. М. Берлянчик и А. Юрьев. Новосибирск, 1973 

15. Вопросы музыкальной педагогики. Вып. 2. Под ред. В. Руденко. М.,1980 

16. Вопросы совершенствования преподавания игры на оркестровых инструментах: Учебное пособие по курсу методики. М., 1978  

17. Гинзбург Л. Работа над музыкальным произведением. Методические очерки. М., 

Рассказ должен быть коротким, ярким, образным, содержательным и обязательно соответствовать возрасту ученика. При этом важной частью в этом методе будет то, как преподносится материал (интонация, интересные факты, выразительность, использование других методов).
Особая роль принадлежит методу беседы, диалогической форме работы учителя с учеником. Данный метод обладает большим потенциалом, поскольку помогает связать изучаемое на уроках с уже имеющимися знаниями, навыками учащегося. В такой форме взаимодействия педагог подводит ребенка к верным суждениям, выводам. Таким образом ведущую роль играет сам ученик, в то время как учитель направляет беседу, выступая в роли “режиссера”.
Общедидактические методы имеют свойство преломляться в музыкальной сфере. В общей педагогике утвердилось позиция, согласно которой методы подразделяются на методы обучения и методы воспитания. В музыкальной пе