Развитие музыкальных способностей у старших дошкольников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы состоит в том, что музыка активно помогает в решении проблем нравственно-эстетического и духовного воспитания, поскольку она всегда служит символом гармонии, добра и красоты. Музыка занимает большое место в жизни и воспитании дошкольников. Очень важно чтобы в раннем возрасте рядом с ребенком всегда был взрослый, который сможет дать возможность прочувствовать и раскрыть всю красоту музыки.Впрочем, развитие музыкальности является одной из важных задач, с которой воспитатели сталкиваются, потому что дети к развитию психических способностей и процессов чувствительны. Музыкальное развитие влияет на развитие разных сфер: улучшается мышление, ребенок становится чутким в искусстве и жизни, формируется эмоциональная сфера. Музыкальное развитие формируется в музыкальной деятельности дошкольника. Каждая музыкальная способность не может существовать сама по себе, так как отражает определенную сторону музыкальной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………...……………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………………………..5
Развитие музыкальности и музыкальных способностей как психолого-педагогическая проблема…………………………………...…………….………5
Программы и средства, способствующие развитию музыкальных способностей……………………………………………………………………14
Формы организации детской музыкальной творческой деятельности………………………………………………………..…………..18
ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА……….…………….25
2.1. Составления психолого-педагогических условий в ДОО для развития музыкальных способностей……………………………………………………25
2.2. Составление картотеки «Музыкально-дидактические игры» для детей 5-7 лет………………………………………………………………………….…….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………....33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абдуллин Э. Б. Теория музыкального образования / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. М.: Академия, 2014. 336 с.
Васильева Н.Г. Влияние музыкального воспитания на формирования личности ребенка дошкольника // Аллея науки. 2017. № 14. С. 722-724.
Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 2005. 170 с.
Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2011. 1008 с.
Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 2009.203 с.
Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста /А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. М.: Академия, 2005.320 с.
Гончарова О.В., Богачинская Ю.С. Теория и методика музыкального воспитания. М.: Академия, 2014. 256 с.
Давыдова Н. Основы музыкального воспитания / Н. Давыдова // Дошкольное воспитание. 2011. № 10. 1519 с.
Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Спб; Детство-Пресс, 2010. 650с.
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В. СПб.: Питер, 2017. 480 c.
Дружинин В. Н. Психология общих способностей/ В. Н. Дружинин. 3-е изд. Москва : Издательство Юрайт, 2019. 349 с.
Жумалиева Г. Развитие восприятия музыки - основа воспитания музыкальной культуры. / Журнал. В мире музыки. № 3. 2005 г.
Людмила Малахова Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста / Малахова Людмила. М.: Феникс, 2018. 835 c.
Маркевич И.Д. Эстетическое воспитание детей средствами музыкально-ритмической деятельности / И.Д. Маркевич // Вестник Поморского университета. Архангельск: АПУ, 2006.№6. С. 65-69.
Метлов Н. А. Музыка - детям: вопросы музыкально-эстетического воспитания. М. 2015. 340 с.
Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль, «Академия развития», изд. 3. 2012. 118 с.
Музыка ориентирована на мир эмоций и чувств ребенка, объясняет мощную силу воздействия на внутренний мир малыша. Способность показывать накопленный опыт в различные этапы жизни, делает музыку возможным средством становления личности дошкольника. Музыкальные композиции, ярко выражающие мир великих мыслей и глубоких эмоций человека, могут вызвать резонанс чувств, влияющие на эстетику. Все это и делает музыку мощным средством развития духовного мира ребенка.Музыкальное воспитание – один из трудных и интересных обликов искусства. Спецификой является применение особенных средств выразительности таких, как ритм, ладо-гармоническая расцветка, темп, мощь звучания, звук. Развитие музыкальности ребенка является частью психофизического всеобщего развития. Знакомство с элементарными музыкально-звуковыми понятиями невозможно без ознакомления детей с окружающим миром, без развития образной памяти, элементами абстрактного мышления. Музыкальный образный мир особенно влияет на восприятие, воображение. Впрочем, музыка является одним из сильнейших средств, которое влияет на духовный, внутренний мир малыша, формирует представление о главных этических и эстетических категориях.Возможности воспитательных способностей музыкального искусства весьма неограниченны, в музыке отображаются буквально все явления, которые находятся вокруг нас, все переживания человека.