Использование квестов в обучении информатике

Скачать дипломную работу на тему: Использование квестов в обучении информатике. В которой определено создание собственного квеста по одной из тем школьного курса информатики. Изучены теоретические аспекты применения квест-технологий в процессе обучения информатике.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.08.2025
Объем файла
2503 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

На данный момент, одна из профессиональных компетенций учителя информатики связана с умением верно выстроить процесс обучения информатике. Учитывая современные педагогические технологии одним из некоторых требований является готовность и способность обучающихся к саморазвитию, отлично развитая мотивация к обучению и познанию, освоение обучающимися УУД, которые обеспечивают овладение главными компетенциями.Актуальностью, выбранной мной темы, является то, что в последние годы всё чаще поднимается вопрос не только о применении новых информационных технологий в школьном образовании, но и новых форм и методов преподавания, новый подход к процессу обучения.Одной из методик, которая учит находить необходимую информацию, подвергать её анализу и решать поставленные задачи является методика квестов. Изучение информатики с использованием квестов дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. 

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты квест-технологии в деятельности общеобразовательных учреждениях 1.1 Понятие квеста
2 Классификация квестов
3 Структура и этапы разработки квеста
Глава 2. Практика использования квестов в обучении информатике
1 Опубликованный опыт использования квестов на уроках информатики
1.1 Квест №1
1.2 Квест №2
2 Разработанный квест для обучения информатике
Заключение
Список литературы

Список литературы

Дичкивская, И.М. Инновационные педагогические технологии[Текст] /И.М. Дичкивская: Научный сборник. – К.: Академия, 2004. – 352 с.
Осяк, С.А. Образовательный квест – современная интерактивная технология [Текст] /С.А. Осяк, С.С. Султанбекова //Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. – С.25-29
Сокол И. Н. Классификация квестов / И. Н. Сокол // Молодий вчений. - 2014. - № 6(2). - С. 138-140.
Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г. К. Селевко. – Москва: Народное образование, 1998. – 256 с.
Игумнова, Е. А. Проектирование образовательного квеста на основе технологической карты (на примере урока биологии) / Е. А. Игумнова, И. В. Радецкая // Биология в школе. – 2016. – № 6.\
Путешествие по Книжному океану: методические рекомендации для муниципальных детских библиотек по проведению квест-игры / БУКОО «Библиотека им. М. М. Пришвина»; [сост. А. Г. Ноготкова]. – Орёл, 2013. – 36 с. [Электронный ресурс] http://www.prishvinka.ru/kolegi/2013/kvest.pdf
Квест (значения) // Википедия [Электронный ресурс] - URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=69566952 (дата обращения: 10.06.2022).
Быховский Я. С. Образовательные веб-квеста // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". – [Электронный ресурс] http://ito.bitpro.ru/1999.
(Дата обращения:10.06.2022)
Николаева Н.В. Образовательные Квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся. [Электронный ресурс] http://rcio.pnzgu.ru/vio/07/cd_site/Articles/art_1_12.htm
(Дата обращения: 10.06.2022)

Понятие «квест» в педагогической науке определяется как специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающийся осуществляет поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей или заданий. Квест – это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов ответа, через реализацию определенного сюжета.Как современная образовательная технология квест решает следующие задачи. Образовательные – вовлечение каждого в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности участников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме. Развивающие – развитие интереса к предмету деятельности, творческих способностей, воображения участников; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации. Воспитательные – воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории.Сокол И.Н. рассматривает квест как технологию, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у учащихся знаний и умений 21 века.