Процесс реализации развивающего обучения в образовательном процессе
ВВЕДЕНИЕ
Учитель, как никто другой знает, что привлечь внимание учащихся на уроке, сделать образовательный процесс понятным и доступным для ребенка, имеет большое значение в ходе преподавания. Педагог знает, как нелегко справиться с теми, или иными учебными задачами, которые не вызывают интереса у ребенка. Надо признаться, что у большинства детей уровень познавательной деятельности средний или слабый. Это определяет одно, что у ребенка недостаточно хорошо поставлена речь, не выработаны умственные способности, ограничен кругозор, ребенок практически не имеет познавательной активности, практически вся деятельность ребенка плохо продумана и имеет беспорядочный характер.
Проблема современного преподавателя заключается в том, что бы направить собственные старания на развитие всесторонне образованной и инициативной личности.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ К ПРОБЛЕМАМ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
1.1. Основные принципы развивающего обучения
1.2 Особенность основных принципов развивающего обучения
1.2.1. Система развивающего обучения Л.В. Занкова
1.2.2. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
РАЗДЕЛ II. ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
2.1. Применение развивающего обучения в учебном процессе
2.2. Использование технологии развивающего обучения на уроках физики
2.3. Констатирующий эксперимент и его результат
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бархаев Б.П. Применение видеотехнологии в развивающем обучении // Педагогика. 1998. - № 3. – с.53.
Выготский Л.С., Педагогическая психология, 2 изд., 1991, с. 480.
Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. - М: Педагогика, 1972.- 424с.
Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обучении. – Томск., 1992. – 115с.
Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения // Педагогика – 1995. - № 1. – С.29-39.
Занков Л.В. Дидактика и жизнь. – М.: Педагогика, 1968.
Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1990. – 424с.
Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М.: 1985. – 179 с.
Каптерев П.Ф. Педагогический процесс. – Спб, 1905.
Копнин П.В. Современные проблемы диалектического материализма // Ленин и современная наука. – В 2-х кн. – Кн. 1. Ленинские идеи и современное общество. – М.: Наука, 1970. – С.208-225.
Коффка К. Собрание сочинений. – Т.1. – М., 1992.
Кузнецова Л.Н. Формирование основных понятий термодинамики в курсе физики средней школы: Дис… канд. пед. наук. – Л., 1975. – 283с.
Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. – М., 1972. – 450с.
Обучение и развитие / Под ред . Л.В. Занкова. – М.: Педагогика, 1975.
Репкин В.В. формирование учебной деятельности в младщем возрасте // Вестник Харьковского ун-та. – 1978. - № 171.
Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова, Й. Ломпшера, А.К. Марковой. – М., 1982.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989
Lompscher J. Psychologische Analisen der Lernatigkeit/ - Berlin, 1989.
Эта теория разделяет процессы обучения и развития и находит их связь друг с другом. «В современном мире появляется большое количество сведений, которые накапливаются и позволяют достаточно определенно отличать процесс «обучения» и процесс «развития», а в «развитии» понимать важные изменения эмоциональной, интеллектуальной и личностной сфер учащихся» [12, с. 285].В этой теории Л.С. Выготский выделил две основные характеристики. Во-первых, это признание связи между обучением и развитием, раскрытие которой позволяет заново открыть стимулирующие эффекты обучения и то, как определенный уровень развития способствует выполнению той или иной учебной деятельности.Вторая ее особенность состоит в попытке объяснить наличие развивающего обучения, исходя из принципов структурной психологии, представителем которой является К. Коффка.Согласно его взглядам, образование структуры в одной какой-то области неизбежно приводит к облегчению и развитию структурных функций и в других областях» [12, с. 285].Некоторые идеи структурной психологии на самом деле допускают выделение особых условий развивающего обучения. В нашей психологии данные идеи, использовались, к примеру, при анализе проблем так называемого переноса приобретенных знаний и умений в какие-то другие области. Так же исследование переноса, в той или иной мере, относится к проблематике развивающего обучения.