Использование компьютерных технологий в работе концертмейстера
ВВЕДЕНИЕ
Начало XXI века ознаменовалось глобальными изменениями как области способов передачи информации, так и её представления: компьютерные и коммуникационные технологии всё глубже проникают в различные сферы человеческой деятельности, в область культуры, в область музыкального творчества и музыкального образования. Компьютерные технологии всё глубже проникают в различные области человеческой жизнедеятельности. Современное музыкальное образование проявляет возрастающий интерес к компьютерным технологиям. Использование компьютерных музыкальных технологий сейчас можно наблюдать практически на каждом отделении детских школ искусств, в работе каждого преподавателя. Не является исключением и работа концертмейстера в средних и высших учебных заведениях.
В последние годы обучение с помощью информационных технологий получило название информатизации, использование которой повышает положительную мотивацию учащихся к обучению, формирует активную жизненную позицию в современном информатиз
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА
1.1 Понятие концертмейстер. Умения и навыки профессиональной деятельности …………………………………………………………… 7
1.2 Специфика работы концертмейстера в детской музыкальной школе с учащимися различных специальностей ……………………… 16
1.3 Педагогические особенности деятельности концертмейстера ….. 37
Выводы по первой главе……………………………………………….. 43
ГЛАВА I I. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА
2.1 Основные принципы использования мультимедиа технологий в профессиональной деятельности концертмейстера ДШИ……………..45
2.2 Применение современных технологий в работе концертмейстера.. 50
2.3 Компьютерные технологии в деятельности концертмейстера на уроках по хореографии …..……………….…59
2.4 Практическое применение нотного редактора «СИБЕЛИУС»…… 66
Выводы по второй главе………………..……………………………….. 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ… 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова О.А. Некоторые особенности работы концертмейстера в классе специального дирижирования на дирижерско-хоровом отделении // Державинские чтения. Искусствоведение. Социально-культурная деятельность: Материалы научной конференции преподавателей и аспирантов. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2000
2. Аргайл, М. Психология счастья [Текст] / М. Аргайл. - Москва: Прогресс, 1990
3. Арнольдов, А. Культура и современность [Текст] / А. Арнольдов. -М.: Издательство музыка, 1973.
4. Артамонов, В. Психология от первого лица. 14 бесед с российскими учеными [Текст] / В. Артамонов. - М.: Академия, 2003.
5. Арчажникова, JI. Профессия учитель музыки [Текст] / Л. Арчажни-кова. - М.: Просвещение, 1984..
6. Асафьев, Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании [Текст] / Б. Асафьев. - Л.: Музыка, 1973.
7. Асафьев, Б. Музыкальная форма как процесс. Кн. 1-2 [Текст] / Б. Асафьев. - Л.: Музгиз, 1963.
8. Асмус, В. Вопросы теории и истории эстетики [Текст] / В. Асмус. -М.: Искусство, 1968.
9. Базикова, А. Сущность и содержание аутопсихологической компетентности музыканта-исполнителя. Методические рекомендации для студентов средних и высших (профессиональных) музыкальных учебных заведений [Текст] / А. Базикова. -Тамбов: ТГМШ, 2002.
10. Баренбойм, Л. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства [Текст] / Л. Баренбойм. - Л.: Музыка, 1969.
11. Баренбойм, Л. За полвека / Очерки, статьи, материалы [Текст] / Л. Баренбойм. - Л.: Сов.композитор, 1989.
12. Баренбойм, Л. Музыкальная педагогика и исполнительство [Текст] / Л. Баренбойм. - Л.: Музыка, 1974.
13. Баренбойм, Л. Путь к музицированию [Текст] / Л. Баренбойм. - Л.: Сов.композитор, 1973.
14. Баринова, М. Очерки по методике фортепиано [Текст] / М. Барино-ва. - Л.: Музыка, 1926.
15. Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. М.: Музыка, 1984.
16. Барепбойм Л. Музыкальная педагогика и исполнительство. Л.: Музыка, 1974.
17. Воскресенская Т. Заметки о чтении с листа в классе аккомпанемента // О мастерстве ансамблиста. Сб. науч.. трудов. – Л.: Изд-во ЛОЛГК, 1986.
18. Березина В.А. Дополнительное образование детей в России / В.А. Березина. — М., 2007.
19. Баринова М.Н. Очерки по методике фортепиано / М.Н Баринова —Л., 1926.
20. Готлиб А. Основы ансамблевой
Следует учитывать, то что многочисленные темпы присутствие выполнении на рояле немного « сдвигаются». Обуславливается данное неосуществимостью достичь протяженности звучания, сходной оркестровой. Атака звука у пианиста, бесспорно, наиболее конкретная, в том числе и резкая, нежели у каждой оркестровой группы. Следует принимать во внимание ещё один значимый аспект. « Стараясь осуществить на рояле « объемное» оркестровое звук (в особенности в кульминациях), пианисты порой стараются достать с инструмента никак не характерную ему громкость, утрачивая при этом достоинство звучания на fortissimo» - предупреждает новичков концертмейстеров опытнейший концертмейстер и воспитатель концертмейстерского класса Е. Шендерович [2]. Пианисту необходимо кроме того не забывать, то что не все без исключения клавирные переложения успешны, и дозволяется их аранжировка, отталкиваясь из личных способностей исполнителя и логики музыки.
Таким образом, роль